Аттестационная работа. Исследовательская деятельность, как ведущая образовательная технология на уроках литературы презентация

Наш лицей – наш успех! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области» является учреждением повышенного статуса для одаренных детей Северного региона Подмосковья

Слайд 1Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ

формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Чеботаревой Елены Геннадьевны
МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»

На тему:
«Исследовательская деятельность
как ведущая образовательная технология
на уроках литературы»
(эссе)

Аттестационная работа


Слайд 2Наш лицей – наш успех!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей

«Дубна»
г. Дубны Московской области» является учреждением повышенного статуса для одаренных детей Северного региона Подмосковья


С 2009 года лицей «Дубна» имеет статус Центра поддержки талантливых (одарённых) детей муниципального образования
С 2010 года ежегодно учреждение вносится в Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»


Слайд 3Наш лицей – наш успех!
В лицее «Дубна» обучаются школьники 9-11-х классов.


Обучение дифференцировано по профилю: социально-гуманитарный, социально-экономический , естественно-научный, информационно-математический, физико-математический , что позволяет учесть специфику индивидуальной траектории получения образования и повысить его качество.



В лицее созданы условия для научного и творческого поиска, для выявления и развития не только интеллектуальной, но и художественной, творческой и социальной одарённости.



Слайд 4Формирование исследовательской позиции учащихся
В условиях введения ФГОС формирование исследовательской позиции учащихся

особенно актуально, поскольку основным параметром оценки качества обучения на современном этапе   становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.

Слайд 5Формирование исследовательской позиции учащихся

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в

усвоении учебного материала,
широкий охват внутрипредметных связей,
формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.


Слайд 6
Главный принцип работы с детьми –
СОТРУДНИЧЕСТВО
Направление движения –

ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!»
ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ
АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»

Формирование исследовательской позиции учащихся


Слайд 7Формирование исследовательской позиции учащихся
Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции зависит не

столько от количества специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.

Слайд 8Формирование исследовательской позиции учащихся

Чувство удивления,
возможность открытия -
первый этап на пути
готовности к поисковой,
исследовательской
деятельности.

Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»


Слайд 9Формирование исследовательской позиции учащихся
При изучении литературы в младших классах:
Устное словесное рисование;


"Расшифруй художественный образ»;
"Вступаем в соавторство" и упрощенный вариант «Припомни слово?»;
"Найди заблудившиеся строки";
Выразительное чтение;
Различного вида пересказы;
Развернутый ответ на вопрос;
Развертывание суждения, высказанного автором;
Иллюстрирование с подбором цитат;
Литературно-живописные и литературно-музыкальные параллели и сопоставления


Слайд 10Формирование исследовательской позиции учащихся
При изучении литературы в старших

классах:
Сочинения-рассуждения
Ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы
Создание учебных презентаций
Выполнение исследовательских работ
Защита проектов на научно-практических конференциях
Участие в конкурсах
Различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.


Слайд 11Формирование исследовательской позиции учащихся

Исследовательский подход в обучении - это путь

знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности






!!! Необходимо остерегать юных исследователей, от скороспелых суждений, от излишней самоуверенности и приучать их к научной строгости и ответственности


Слайд 12Результаты
В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся:
учатся умению

самостоятельно добывать знания;
испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
развивают навыки самоорганизации;
формируют адекватную самооценку;
приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.

Слайд 13Перспективы
Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой. Исследовательская

деятельность должна стать ведущей образовательной технологией. Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика