Малые жанры фольклора. (5 класс) презентация

Содержание

Цели урока: Рассмотреть понятие ФОЛЬКЛОР Познакомиться с «малыми» жанрами фольклора

Слайд 1ФОЛЬКЛОР – КОЛЛЕКТИВНОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Урок в 5 классе


Слайд 2Цели урока:
Рассмотреть понятие ФОЛЬКЛОР
Познакомиться с «малыми» жанрами фольклора


Слайд 3Что такое фольклор?


Слайд 4Определение понятия

Народное творчество(словесное, музыкальное, танцевальное)

Совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений

народного быта


Слайд 5Ответим на вопросы
Почему фольклор называют КОЛЛЕКТИВНЫМ творчеством?

Как передавали фольклорные произведения от

поколения к поколению?

Слайд 6Сделаем выводы
Фольклор не имеет конкретного автора,
создавался народом

Фольклорные произведения передавались из

уст в уста(устно)

Слайд 7Колыбельная



Песня, которой убаюкивают ребёнка
Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьем, Зипун сошьем, Боронить

сошлем В чистые поля, В зеленые луга.


Слайд 8Пестушка


Короткая стихотворная приговорка, сопровождаемая действиями
Потягунюшки, порастунюшки! Роток — говорунюшки, Руки — хватунюшки, Ноги — ходунюшки.


Слайд 9Потешка


Песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальчиками, ручками, ножками ребёнка
— Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки. — Что

ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. — Кого били? — Машку. — За что про что? — Не ешь нашу кашку, Не пей нашу бражку! Кашка сладенька, Бражка пьяненька, Бабушка добренька. Попили, поели, — Шу-у-у — полетели,

Слайд 10Закличка


Стихотворное обращение, которое выкликали во время календарных обрядов
Иди, дождик, дождичек, Пробуравь землицу, Дай

нам водицу!

— Весна красна! На чем пришла? — На сошечке, на бороночке! На овсяном снопочку, На ржаном колосочку!

Слайд 11Приговорка

Стихотворение-обращение к живым существам
Улитка, улитка, Высуни рога: Дам тебе пирога.


Кукушка, кукушка! Сколько мне

жить осталось? 


Слайд 12Считалки


Короткое стихотворение, которое в игре определяет водящего

Плыла пена Из-за морья. Стали пену белу Колотити Да

и спрашивати: — Кто возьмени? Кто возьмени?


Слайд 13Скороговорки(чистоговорки)


Стихотворение с труднопроизносимыми словами
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по

два гроша.

Был баран белорыл
Всех баранов
перебелорылил

Слайд 14Загадка


Выражение, которое требует разгадки
В небо дыра, В землю дыра, А посередине — огонь

и вода. (самовар)

Сидит на ложке, свесив ножки (лапша)

Слайд 15Выводы:
Фольклорные произведения – богатство и украшение нашей речи
Создавались народом, передавались из

уст в уста
Отличаются жанровым разнообразием
Сопровождали человека на протяжении всей жизни

Слайд 16Домашнее задание
1.стр.8,задание 2.
2.Проиллюстрировать любое фольклорное произведение малого жанра, сопроводив рисунок текстом


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика