Литературные курсы презентация

ВСТРЕЧИ С ХУДОЖНИКАМИ «ХУДСОВЕТ» «КНИГОТВОРЕНИЕ»

Слайд 1ЛИТЕРАТУРНЫЕ КУРСЫ
«ЛИТСОВЕТ» «КНИГОТВОРЕНИЕ»


Слайд 2ВСТРЕЧИ С ХУДОЖНИКАМИ
«ХУДСОВЕТ» «КНИГОТВОРЕНИЕ»


Слайд 3

В 2011-2015 годах были опубликованы исследования учёных Германии, США, Израиля, Великобритании

, Испании, которые изучали влияние чтения на мозг и организм в целом. Исследовалось чтение вслух и про себя, классика и её адоптированные варианты, поэзия и проза, для удовольствия и с целью анализа,
среди детей, школьников, студентов и пожилых людей.

Каждое поколение требует нового поиска интереса к чтению. И каждому поколению приходится заново делать открытия: зачем нужно читать


Слайд 4Против стресса
Всего шесть минут чтения снижают уровень стресса на 70%, то

есть справляются с перенапряжением гораздо лучше прогулок на природе
или прослушивая музыки

Слайд 5Против старения
Согласно выводам немецких ученых, любовь к книжкам способна сохранить на

долгие годы молодость и гибкость ума. Между тем совершенно не важно, читает ли человек бумажную книгу или текст с монитора. Главное – чтобы процесс не представлял собой обязаловку, а доставлял настоящее удовольствие книгочею.

Слайд 6И для удовольствия, и для экзамена


Аналитическое чтение литературы и чтение просто

ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга. Более того, при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге.

Слайд 7Не только для ума


Книги развивают не только мозг читателя, но и

его тело, оказывают благотворное влияние не только на развитие интеллекта, но и на физическое и психологическое самочувствие. Это объясняется тем, что в процессе чтения читатель силой своего воображения выполняет титаническую работу. Работа эта заключается в сопереживании героям, прохождении вместе с ними их взлетов и падений по сюжету произведения. Самое интересное заключается в том, что, если читатель читает о запахе, вкусе чего-либо или читает красочное описание природы, то участки мозга, отвечающие за восприятие подобной информации, работают так же интенсивно, как будто все это читатель переживает вместе с героем на самом деле. Причем, если чтение книги заменить просмотром телевизора или компьютерной игрой, такого эффекта не наблюдается.


Слайд 8Мозг меняется!
Изменения в химических процессах, протекающих в мозге, сохраняются не менее

пяти дней после прочтения рассказа, стихотворения, повести, романа.
В ходе эксперимента добровольцам предлагалось прочитать триллер, а после этого исследователи каждое утро в течение пяти дней проводили для них МРТ-сканирование мозга. В результате у всех участников эксперимента наблюдались повышенные уровни активности связей в центральной борозде, отделяющей сенсорную часть коры от двигательной, и в левой височной коре, отвечающей за язык. Таким образом, было доказано, что люди думали о беге и крике — достаточно было вспомнить сюжет книги, как нейроны, отвечающие за него, активизировались без непосредственного совершения физического действия.

Слайд 9Классика полезнее
Во время чтения произведений классиков активность мозга была намного выше,

чем при чтении современных (тех же авторов, но адаптированных) произведений. Особое повышение активности вызывали отрывки, которые содержали сложные художественные образы, характерные для поэзии. Особенно полезным для развития и тренировки мозга оказалась классическая поэзия – при чтении таких стихов максимально активизировалась деятельность правого полушария, которое отвечает за пространственное мышление, образность мышления и его креативность.


Слайд 10Язык произведения
Серьезная литература играет роль своеобразного ракетного ускорителя для человеческого мозга,

– отмечает преподаватель английской литературы в Ливерпульском университете Филип Дэвис, который принимал участие в исследовании совместно с представителями Центра магнитно-резонансной томографии. – Своей работой мы доказали, что она влияет на процесс мышления, формирует сознание и показывает, как меняется мировоззрение у человека в течение жизни. Наше исследование послужит блестящим доводом в пользу серьезного языка классической литературы. И мы надеемся, что легкое чтение потеряет свою популярность, так как оно лишь укрепляет в сознании людей общепринятые и устоявшиеся понятия..


Слайд 11Черниговская Татьяна Владимировна
российский биолог, лингвист, семиотик и психолог, специализируется в вопросах

нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Заслуженный деятель науки РФ. По её инициативе в 2000 году впервые была открыта учебная специализация «Психолингвистика» (на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ).

Слайд 12Страшные миры не так уж далеки…
Наблюдается утрата актуальности чтения как способа

передачи знаний и формирования духовных ценностей. Раньше воспитанием культуры чтения занимались семья, школа, библиотека и ближайшее окружение. Задачи в области чтения иллюстрируют потребности общества в воспитании социальной заинтересованности граждан. На современном же этапе зачастую в формировании системы ценностей принимают участие коммерческие и политические институты при посредничестве СМИ. Это понижает духовное и интеллектуальное развитие, поскольку ими нередко культивируются негативные личностные качества: жадность, духовная черствость, чрезмерная лояльность, социальный инфантилизм. Читатель, который способен только пассивно воспринимать легкую информацию, является идеальным потребителем и объектом манипуляций.

Слайд 13Русский язык – это единственное, что связывает всех, кто живёт в

России. Это, возможно, и есть национальная идея.

Мосты между поколениями рвутся, связи нарушаются, страдает цельность личности. Единственный школьный предмет, на котором поднимаются мировоззренческие вопросы и который может помочь формированию цельной личности – литература.


Слайд 14Но чтобы ступить на этот мост и двигаться не поперёк, а

вдоль, часто нужен проводник или посредник : учитель, библиотекарь и писатель

Что может повлиять на повышение интереса молодежи к чтению? 33% – «хорошие фонды библиотек» и «читающие друзья»,
26% – «информация о книгах в сети Интернет»,
25% – «читающая семья»,
22% – «содержание школьной программы»,
9% – «информация о библиотеках в сети Интернет.
Были предложены и свои варианты ответа: реклама книг на телевидении, презентации книг, убеждение в пользе чтения


Слайд 15Миф-6
Чтение ничто не заменит!

(писатели, педагоги, библиотекари)


Слайд 16Чтение меняется и уже не похоже само на себя....
F – читаем

или сканируем?
Возвращение в средневековье – слово года 
Интернет как гипертекст
Чтение между строк – буквально

Необходимо сохранить 20 минут в день медленного чтения


Слайд 17Книги нужно читать ХОРОШИЕ и ВОВРЕМЯ
Книги следует читать так же неторопливо

и бережно, как они писались.  Г. Торо

Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить и лишь немного — разжевать и переварить. Ф. Бэкон

Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник.  П.А. Павленко

Все хорошие книги сходны в одном, – когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется.  Э. Хемингуэй


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика