Слайд 1Интерпретация –
объяснение, толкование,разъяснение смысла произведения
Слайд 3Басня И.И.Дмитриева «Муха»
Перескажите сюжет басни.
По какому принципу сравнивается Бык и Муха?
Какие слова подчеркивают, что трудился только Бык?
Составьте с опорой на тест басни характеристику Мухи.
Что обозначает ставшее крылатым выражение «Мы пахали»? В какой ситуации их можно использовать?
Какие качества людей высмеивает, обличает Крылов?
Слайд 5Басня И.А.Крылова «Осел и Соловей»
Какими художественными средствами баснописец передает красоту и
очарование песни Соловья?
Какое впечатление его песня производит на природу и людей?
Как характеризуется Осел? Обратите внимание на его манеру обращаться к Соловью.
Какую оценку он дает пению Соловья?
Как на эту оценку отвечает Соловей?
Какие слова басни стали крылатыми? В какой ситуации они могут использоваться?
Что было причиной появления басни «Осел и Соловей»?( см. с.35-37)
Слайд 7Басня и.А.Крылова «Листы и корни»
Чем гордились листы на дереве? О каких
своих достоинствах толковали? Какие человеческие качества скрывает эта аллегория?
Кому они обязаны своей красотой?
Как звучит голос Корней из-под земли? Какое отношение к басне Крылова имеет иллюстрация на с. 38 художника К.Трутовского?
Как художник и вы поняли основную мысль басни?
Прочитайте статью на с. 39-40. В чем разница басен Крылова и Муравьева?
Слайд 9Басня И.А.Крылова «Ларчик»
Кто изготовил ларец? Каков он? Что говорит его изделие
о мастере?
Чем знаменит механики мудрец? Почему он не может открыть ларец?
Над чем смеется Крылов в этой басне?
Что изменилось бы в басне, если в последней строчке переставить логическое ударение( на слове «просто» или «открывался»)?
В каких жизненных ситуациях можно использовать это крылатое выражение( «А ларчик просто открывался»)?