Слайд 1Детская природоведческая литература
Слайд 2Детская природоведческая литература является важным звеном в системе образования и воспитания.
Воспитывает у детей гуманное отношение к природе;
Формирует начальные экологические знания о природе и ее законах;
Учит детей видеть и чувствовать красоту природы;
Воспитывает в детях внутреннее желание хранить и беречь природу;
Дает детям знания по уходу за растениями и защите природы.
Слайд 3Развитие природоведческой литературы
Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце
XVIII в. журнал И.Новикова «Детское чтение для сердца и разума» первым стал публиковать очерки о природных явлениях и даже стихи, где описывались чувства, которые возникали у лирического героя от созерцания природы (Карамзин «Весенняя песнь меланхолика»).
Слайд 4
В XIX в. стало ясно, что нужна детская природоведческая
книга. В 60-е гг. XIX в. научно-популярных книг стало так много, что Н. Мамин-Сибиряк свидетельствует о них как о «ярком знамении времени». Природоведческие рассказы короткие, насыщенные действием, создавались в первую очередь как познавательные.
Слайд 5В 60-80-е гг. XIX в. определились два пути развития природоведческой литературы:
Научно-познавательная литература, связанная со знанием, обучением детей, развитием их интеллекта, любознательности;
Художественная литература, оказывающая сильное воздействие на эмоции, формирующее нравственное отношение детей к миру природы, эстетическое восприятие его реальной красоты и силы.
Слайд 6Чему может научить малыша природоведческая литература?
В первую очередь, образному мышлению и
наблюдательности (а это всегда пригодится в дальнейшем), а еще разовьет внимание, творческие способности, научит быть добрым и ласковым. Маленькие дети иногда гораздо больше нашего способны видеть, понимать и чувствовать природу, а мы - взрослые должны только помочь ребенку.
Способствует формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.