Слайд 1Что скрывается
за строчками стихотворения Р.Бёрнса « В горах мое сердце»?
Авторы исследования:
Асапов Тимур и Пономарев Кирилл, 5 «Б» класс, КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей». Руководитель Злобина Т.А.
Слайд 2Почему мы исследуем
это стихотворение?
После знакомства с произведением остались вопросы, связанные
с причиной написания этого стихотворения.
Почему в строчках стихотворения чувствуется прощание с горами?
Захотелось узнать как можно больше о творчестве Р.Бёрнса как поэта.
Слайд 3Цель исследования:
Поиск ответа на вопрос о смысле строчек стихотворения
« В горах моё сердце, а сам я внизу»
Слайд 4Задачи исследования:
Изучить и проанализировать биографию Роберта Бёрнса.
Найти факты, связанные с историей
написания данного стихотворения.
Выяснить, что значат строчки «В горах мое сердце, а сам я внизу».
Сделать правильный вывод.
Подготовить выступление для одноклассников по результатам исследования.
Слайд 5Гипотеза: автор знал о приближающейся смерти и прощался с горами
Объект исследования:
биография поэта Роберта Бёрнса
Предмет исследования
Причины написания данного стихотворения и смысл строчек « В горах мое сердце, а сам я внизу»
Слайд 6 Методы исследования:
Эмпирические: беседа с преподавателем литературы гуманитарной гимназии г.Канаш
Осиповой О.В.
Теоретические: анализ литературных источников и результатов беседы, сравнение фактов.
Вспомогательные ( статистические): таблица с результатами сравнений и выводами.
Слайд 7Этапы исследования:
1 этап: изучение и анализ биографии поэта, его творчества, природных
особенностей Шотландии;
2 этап: сопоставление событий, связанных с датой написания стихотворения
3 этап: беседа с преподавателем литературы гуманитарной гимназии;
4 этап: обработка полученных данных в таблице;
5 этап: выводы по исследованию.
Слайд 81 этап: изучена биография поэта
Изучена биография поэта;
Познакомились с особенностями поэзии Р.Бёрнса;
Познакомились
с особенностями природы Шотландии;
Слайд 10Особенности Поэзии Роберта Бёрнса:
Роберт Бернс - шотландский поэт.
Создал самобытную поэзию,
в которой прославил труд, народ и свободу, бескорыстную и самоотверженную любовь и дружбу.
Он родился 25 января 1759 года..
В Шотландии 25 января считается национальным праздником.
Этот день отмечается поклонниками творчества поэта во всём мире.
Роберт Бернс с детства очень много читал.
Начал писать стихи, когда еще учился в школе.
Он стал известным буквально сразу после выхода его первой книги.
Слайд 11
Шотландия – это составная часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
В этой стране широко распространены скалистые холмы и болота, а в ее центральных и западных районах преобладают горы.
Слайд 15Границы Шотландии остаются неизменными почти 500 лет.
Характер шотландского народа и
его образ жизни складывались под влиянием природного окружения.
А шотландцы - это горный народ, отличавшийся гордостью, доблестью, храбростью.
Слайд 162 этап: сопоставление событий, связанных с датой написания стихотворения
Дата написания стихотворения
«В горах моё сердце» 1789 год.
В этом же году началась Великая французская революция (14 июля 1789 г.)
Шотландия сочувствовала французской революции. Казалось , что Свобода, Равенство и Братство придут из - за моря мирным путем. Шотландия получит больше прав.
Поэт ведет повествование в стихотворении от имени лирического героя. Он охотник, скачет по исхоженным тропинкам вслед за оленем. Для него Родина-это любимый, хорошо знакомый край.
Слайд 172этап :сопоставление событий , связанных с датой написания стихотворения
Слайд 183 этап: беседа с преподавателем литературы гуманитарной гимназии
Моя мама, по моей
просьбе провела беседу с преподавателем литературы Осиповой О.В.о творчестве Роберта Бёрнса. Проанализировав стихотворение
« В горах моё сердце»,гипотеза, что поэт предчувствовал смерть и поэтому написал это произведение не подтвердилось. Стихотворение родилось под воздействием идей Великой французской революции.
Слайд 194 этап: обработка полученных данных в таблице;
Слайд 205 этап: выводы по исследованию.
У стихотворения множество переводов, одним из лучших
перевод С Я.Маршака.
Мы ,делаем вывод ,что автор переживает и находится под впечатлением французской революции .Он мечтает о Свободе , Равенстве и Братстве в своей любимой Шотландии Ему не нравится как живут простые жители страны . Стихотворение глубоко патриотично.
Р.Бёрнс сумел подняться до вершин современной ему культуры, развить в себе непримиримый образ борца, выразившего свободолюбивые стремления народа, его веру в будущее, торжество правды и справедливости.»
Роберт Бёрнс был нетолько замечательным поэтом, но и человеком большого сердца и ума. Он всегда говорил людям правду .
Слайд 226 этап : Подтверждение гипотизы
Гипотеза: автор знал о приближающейся смерти и
прощался с горами не подтвердилась Стихотворение написано 1789 году, а автор умер 21 июня 1796 году.
Тяжелый, непосильный труд в детстве, переживания, частые переезды ,работа акцизным чиновником , а по натуре Р.Бёрнс бунтарь, вольнодумец, свободолюбец- всё это подорвало его и без того слабое здоровье.
Слайд 23Использованные материалы
Журнал: «Зинзивер» 2012, №2(34) Инна Враймуд
С.Я.Маршак «Жизнь Роберта Бёрнса
Б.И.Колесников «Статьи и комментарии»
Роберт
Бёрнс «Стихотворения и песни»
Афоризмы и цитаты Бернcа
Источник:http://www.wisdoms.ru/avt/b23.html