Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления Вокруг тебя мир. (5 класс) презентация

Содержание

Образовалась в результате слияния двух других: МОУ "СОШ № 3 г. Жирновска" и МОУ "СОШ №4 г. Жирновска" в августе 2015 г. На базе МОУ "СОШ №3 г. Жирновска".

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Саблиной Анны Сергеевны
Фамилия, имя, отчество
МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов города Жирновска» Жирновского муниципального района Волгоградской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 5 класса «Вокруг тебя – Мир»»


Слайд 2 Образовалась в результате слияния двух других: МОУ "СОШ №

3 г. Жирновска" и МОУ "СОШ №4 г. Жирновска" в августе 2015 г. На базе МОУ "СОШ №3 г. Жирновска".

 Школа № 3, на базе которой образовалось новая ОО, становилась лауреатом областного конкурса «Школа года 98»,  Всероссийского конкурса  «Школа года-98», лауреатом  смотра -конкурса  на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивной работы (1995 год, 2002 год), в рамках национального проекта «Образование» стала победителем  областного  конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы(2007г), победителем  Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы(2008г).

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов" г. Жирновска Жирновского муниципального района Волгоградской области


Слайд 3Краткая характеристика жанра и содержания работы
В качестве итоговой работы нами была

выбрана одна из составляющих Образовательной программы МКОУ «СШ с углубленным изучением г. Жирновска» - рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для учащихся 5 класса «Вокруг тебя – МИР», которая была успешна реализована в 2015-2016 учебном году.
Данная программа внеурочной деятельности  основана на единых принципах, целях и задачах, школы  – создание условий для становления суверенности личности всех участников образовательного процесса.
Вся работа по программе проходит с опорой на междисциплинарные связи, практическую деятельность школьников, их жизненный опыт.
Цель программы – расширить читательский кругозор учащихся; оказать содействие формированию квалифицированного читателя и развитию личности, направленному на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности.



Слайд 4Задачи программы заключались в следующем:
способствовать совершенствованию читательской культуры учащихся, формированию читательского

вкуса, умению анализировать и оценивать художественное произведение, выявлять авторскую позицию в нем;
развивать речь и креативные способности учащихся;
создавать условия для формирования ценностных ориентаций личности, воспитания личной ответственности за поступки, чувства собственного достоинства, уважения к правам других; внутренней убежденности в необходимости соблюдения этических и правовых норм;
способствовать приобретению и углублению учащимися знаний об основных принципах и нормах международного гуманитарного права, создавать условия, чтобы школьники осознанно воспринимали нормы международного гуманитарного права, видели в них инструмент регулирования сложной сферы социальных отношений, созданный человеческой цивилизацией и наполненный идеей гуманности, стремились к их соблюдению, конструктивно подходили к разрешению ситуаций, регулируемых ими.


Слайд 5Актуальность рабочей программы
Наряду с решением основной задачи – расширение читательского кругозора

обучающихся, закрепление базовых литературных знаний и развитие личностных и метапредметных компетентностей –программа
решает и задачи, связанные с распространением знаний о международном гуманитарном праве.
обладает большим воспитательным потенциалом: реализует цели духовно-нравственного воспитания, которое на сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования, решить которую возможно благодаря художественной литературе.

Слайд 6Учебно-тематический план программы .


Слайд 7Тематическое планирование.


Слайд 8Тематическое планирование.


Слайд 9В образовательном процессе использовались следующие методы и приёмы:

метод творческого чтения;


эвристический метод;
исследовательский метод;
дидактические игры;
диалоговые методики;
создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний;
создание ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт);
технологии формирования УУД: проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии, технология дискуссий, развития критического мышления, групповой работы.

Слайд 10Основными формами организации занятий являлись:
беседа;

игра;
занятие-путешествие; зачёт;
презентация; дискуссия;
практическая самостоятельная работа;
викторина; ролевая игра;
круглый стол;
выставка книг и рисунков.

Использовались следующие виды заданий и упражнений:
задания проблемного характера на сопоставление различных видов источников (художественных, исторических, правовых);
создание плаката, схемы;
домашние задания коммуникативного характера, нацеленные на общение учеников с родителями и друзьями;
сопоставление героев, сравнение произведений различных видов искусства, рецензирование книг;
создание презентаций;
выпуск сборника любимых сказок.


Слайд 11Методы диагностики
Система обучения была безоценочная (отметки за лучшие ответы и творческие

работы были выставлены в предмет «Литература»).
При планировании были предусмотрены разнообразные виды контроля: текущий, тематический и итоговый.
Текущий контроль представлял собой анализ результатов выполнения заданий, предложенных в Книге для ученика. Он осуществлялся в форме ответа на проблемные вопросы этического и правового характера.
Проведение итогового контроля осуществлялось по трем направлениям интегрированного курса, причем основными считались результаты литературной и правовой составляющей, так как формирование ценностных ориентаций в рамках воспитательного аспекта курса – это процесс длительный. Тем не менее, мониторинг по этому направлению проводился с использованием методов социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением (в конце учебного года было организовано и проведено тестирование по определению уровня воспитанности.

Слайд 12Методы диагностики
Результаты литературного образования были выражены в форме письменных работ (сочинения

и отзывы).
Мониторинг по правовому аспекту курса проводился в таких формах, как публичное выступление, где учащиеся в практической деятельности демонстрировали знания основных понятий международного гуманитарного права.
Итоговый контроль – это также и выставка своих проектов (группами), представление презентаций (группами и индивидуально).

Слайд 13Методы диагностики
Проектные работы, которые были представлены за время работы кружка:
Проект 1.

«Терминологический толковый словарь».
Проект 2. «История Российского общества Красного Креста в лицах».
Проект 3. «Маленькие герои большой войны: война и дети в произведениях литературы».
Проект 4. «Волшебный мир сказок: добро побеждает зло».
Проект 5. «Правила и обычаи во взаимоотношениях людей».
Проект 6. «Советую прочитать».

Слайд 14Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности.
В результате

освоения программы « Вокруг тебя – Мир» учащиеся:
смогут достичь определённых уровней воспитательных результатов внеурочной деятельности и личностных, метапредметных, предметных результатов;
будут готовы развивать свои умения и навыки для участия в конкурсах проектов по различным предметам, олимпиадах.


Слайд 15Литература
http://school-four34.ru/
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Контрольный текст на

01 марта 2016 г.) http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf#st2_9
Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя - Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И.Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев.-М.: МККК, 2003.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика