Аттестационная работа. Проект Мои любимые русские сказки презентация

Краткая характеристика жанра работы Методическая разработка урока литературы в 5 классе Цель работы: обобщение полученных знаний о русском фольклоре; создание творческого продукта (сборника любимых сказок). Задачи работы: сформировать у

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Митрофанская Анжела Петровна
Фамилия, имя, отчество

МБОУ СОШ №30 Г.о.Подольск, Московская область
Образовательное учреждение, район

на тему:
Проект «Мои любимые русские сказки»


Слайд 2
Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка урока литературы в 5 классе
Цель

работы: обобщение полученных знаний о русском фольклоре; создание творческого продукта (сборника любимых сказок).
Задачи работы: сформировать у учащихся представление о правилах работы в группе, чувство ответственности за коллектив; способствовать мотивации учащихся к изучению истоков родной литературы; подготовить к домашнему сочинению.
Форма проектной деятельности: творческая, групповая, краткосрочная.


Слайд 3Актуальность.
Применение метода проектов как одного из активных методов на любом

этапе обучения способствует формированию общественно активной, творческой, компетентной личности, которая самостоятельно генерирует идеи, принимает решения.
Метод проектов:
позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению предмета;
способствует развитию активного самостоятельного мышления, творческого подхода, развитию исследовательских умений (планирования, анализа, прогнозирования, выбора способов и средств для реализации поставленной задачи);
способствует повышению личной уверенности у каждого участника проекта;
совершенствует умение участвовать в коллективных формах работы, т.е. умение работать в сотрудничестве.


Слайд 4Этапы работы над проектом:
1. Разработка проектного задания:
Выбор темы проекта
Определение цели проекта
Формирование

творческих групп
Формулировка вопросов, на которые нужно ответить
2. Разработка проекта.
3. Оформление результатов.
4. Демонстрация результатов проекта.
5. Рефлексия.

Слайд 51. Разработка проектного задания.
Выбор темы проекта обусловлен возрастными особенностями учащихся 5

класса, их личными интересами.
Цель проекта формулируется учителем на предыдущем уроке: создание творческого продукта (сборника любимых сказок).
Учащиеся получают предварительное домашнее задание: объединиться в группы по 5 человек, распределить роли в группе (руководитель, художники, верстальщики, редакторы), подготовить тексты любимых русских народных сказок и необходимое оборудование (бумага формата А4, карандаши, краски, фломастеры, степлеры).



Слайд 62. Разработка проекта.

Перед непосредственным созданием продукта учитель в беседе актуализирует знания

учащихся о технологии производства книг, о том, кто участвует в создании книги.
- У нас есть материал для книги. Какая проблема возникает? Как мы ее можем решить?
Учащиеся формулируют проблему и цель урока. Объединившись в группы, учащиеся распределяют роли и функции каждого члена группы.


Слайд 73. Оформление творческого продукта.
В течение следующих 20 минут ученики создают обложку

книги «Мои любимые русские сказки», украшают ее, составляют содержание книги, рисуют иллюстрации к сказкам, собирают книгу.
«Редакторы» заполняют паспорт проектной работы:




Слайд 81. Результаты проектной деятельности демонстрируются учащимися в конце урока : •

презентацию книги проводит руководитель группы ; • члены других групп и учитель задают вопросы руководителю группы. 2. Паспорт проектной работы представляется учителю.

4. Демонстрация результатов проекта


Слайд 94. Демонстрация результатов проекта (пример готового продукта – книги, созданной учащимися 5

«в» класса МБОУ СОШ № 30 г. Подольска)

Слайд 10 5. Рефлексия В целях диагностики образовательного результата проведенного проекта используются метод педагогического

наблюдения, который позволяет изучить мотивационный аспект деятельности ребенка, его познавательную активность, интересы, а также метод опроса. В ходе анкетирования участники проекта отвечают на следующие вопросы:

1. Насколько эффективно было распределено время для выполнения проектного задания? Сколько времени нужно для такого рода задачи?
2. Нужна ли была помощь/консультации в процессе разработки проекта?
3. Какие ошибки были допущены и исправлены? Или вы хотели бы их исправить?
4. Как вы оцениваете в целом результат – ваш конечный продукт?
5. Какие навыки вы смогли проявить, выполняя проектное задание? Чему новому вы научились?


Слайд 11 Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора. Перспективы развития

проектной деятельности в процессе преподавания литературы в общеобразовательной школе ♦ Результаты проведенного краткосрочного проекта, а также оценка проекта как формы работы на уроке литературы со стороны участников позволяют говорить об эффективности и перспективности данного метода как способа формирования метапредметных результатов обучения. ♦ Последовательное применение проектных методик будет выступать фактором формирования проектной компетентности учащихся, а также формирования предметных компетенций и развития умений, связанных с опытом их применения в практической деятельности. ♦ Выступая как средство интерактивного подхода, проект способствует развитию социальных и психологических качеств обучающихся: их уверенности в себе, способности работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу. ♦ Внедрение проектов на уроках литературы на среднем этапе обучения требует: - мотивации и готовности учителя к использованию данной технологии; - мотивации и заинтересованности учащихся к участию в проекте; - разработки проектного задания в соответствии с основными дидактическими принципами обучения .




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика