Слайд 1Аттестационная работа
На тему: «Образовательная программа социально – педагогической направленности «Литературная гостиная»
реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС»
Слайд 2Жанр аттестационной работы
Образовательная программа внеурочной деятельности.
Предмет: литературное чтение.
Участники: обучающиеся 1 класса.
Данная
программа является частью духовно – нравственного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования.
Краткая характеристика ОУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья Губа Мурманской области.
9 классов, 113 учащихся, 13 педагогических работников.
Дата образования школы – 1956 год.
Сайт школы - http://og280.51
Слайд 3Цель программы
Развитие творческих, духовно- нравственных, интеллектуальных качеств детей, обогащение знаниями, повышающими
внутреннюю и внешнюю культуру через приобщение к миру искусства.
Задачи программы
Развивать творческое мышление, художественно-творческие способности учащихся.
Прививать любовь к чтению.
Развивать навыки общения.
Воспитывать любовь и интерес к культуре Отечества и мировой культуре, повышать эстетическую культуру учащихся.
Учить детей психологически чувствовать авторское настроение и голосом передавать его.
Расширять круг читательских интересов учащихся, их кругозор через чтение книг разных жанров.
Воспитывать умение эмоционально сопереживать.
Слайд 4 Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно – урочных, направлена
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Рабочая программа курса «Литературная гостиная» составлена на основе нормативно – правовой базы:
Закона РФ «Об образовании»
Устава школы
Основной образовательной программы общеобразовательной школы
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Литературные занятия способны привить учащимся хороший художественный вкус, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Слайд 5 Виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.
Формы работы: коллективные творческие дела,
выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Занятия в объединении направлены на
формирование умений рассуждать, анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать,
решение задач исследовательского характера,
осуществление проектной деятельности,
ознакомление со способами организации и поиска информации,
создание условий для самостоятельной творческой деятельности,
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности,
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения.
Слайд 6 Актуальность программы состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена
с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», обучение приёмам рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Занятия в объединении помогут расширить кругозор и эрудицию детей, будут способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, дающих возможность для реализации учебно – исследовательской деятельности.
Слайд 7Тематическое планирование
Количество обучающихся в группе: 10-15 человек.
Программа рассчитана на: 32 часа.
Режим
занятий: 1 час в неделю.
Слайд 8Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты.
Учащиеся должны знать, различать:
- Народные
произведения разных жанров;
- признаки сказок, их виды;
- правила работы с красками, пластилином, ножницами.
Учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать произведение кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке произведения.
Слайд 9Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты.
Развитие любознательности, сообразительности, внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности, самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Воспитание чувства справедливости и ответственности.
Метапредметные результаты:
Включение в групповую работу, действие в соответствии с правилами, участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения, аргументирование его.
Контролирование своих действий, оценка результата.
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Участие в предметной неделе.
Участие в конкурсах и олимпиадах
различных уровней.
Защита проектов, представление творческих работ (организация выставок, спектаклей).
Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности
Продолжить изучение теоретического материала по теме курсов с целью расширения профессиональных знаний и практических умений.
Распространить полученный опыт среди коллег.
Применять полученные знания в работе, участвовать с детьми в конкурсах и конференциях.