Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Трещёнок
Ирины Петровны
учителя русского языка и литературы
Андрея Первозванного морского кадетского корпуса
г. Калининграда
Образовательная программа элективного курса
«Кадеты-литераторы»
Слайд 2Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации на базе
ГБОУ КО
кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного морского кадетского корпуса» в соответствии с ФГОС и Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012.
Цели и задачи программы обусловлены географическими особенностями Калининградской области, характером учебного заведения и требованиями ФГОС.
Программа рассчитана на кадет 7-8 классов.
Слайд 3Особенности учебного заведения:
Андрея Первозванного кадетский морской корпус - флагман калининградского кадетства, опорная
площадка Российского движения школьников. Это единственное образовательное учреждение в Калининградской области, имеющее государственный правовой статус кадетской школы-интерната.
В учебном плане наряду с традиционными представлены предметы, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (начальная военно-морская подготовка, основы воинской службы, основы государственной службы, предпрофильная подготовка, элективные курсы).
Кадетское образование, как одно из актуальных направлений модернизации образования, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания служить Родине.
Слайд 4Цели программы:
Формирование у кадет российской гражданской и культурной идентичности и патриотизма.
Воспитание
всесторонне развитой личности с высоким нравственным уровнем и активной жизненной позицией.
Формирование метапредметных УУД и способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике.
Слайд 5Планируемые результаты:
Создание исследовательской образовательной среды Кадетского корпуса.
Усвоение кадетами УУД.
Развитие исследовательских способностей
кадет.
Заинтересованность кадет в изучении истории и культуры страны.
Создание общешкольного проекта «Кадеты – славные сыны Отечества».
Слайд 6Учебный план
Введение. История Кадетских корпусов в России.
В.Г.Бенедиктов – предтеча Серебряного века.
А.А.Бестужев
– романтик в литературе и в жизни.
Ф.Булгарин – основатель плутовского романа.
А.Востоков – исследователь тонического стихосложения.
Ф.Глинка – воин литературы.
В.И.Даль – блестящий врач и филолог.
А.И.Куприн – военная тема в творчестве.
Курочкин В.С. – издатель и переводчик.
С.Надсон и «Отечественные записки».
Вл.Озеров – «последний луч трагической зари».
С.А.Порошин – наставник Павла I.
А.Н.Радищев и его «Путешествие».
К.Ф.Рылеев – «За дело правое я».
К.Случевский и символизм.
А.П.Сумароков – зачинатель русской пародии.
Итоговое занятие – защита исследовательских работ на тему «Образ кадета в русской литературе».
Слайд 7Формы и методы исследовательской деятельности:
Доклады, сообщения.
Творческие работы.
Исследовательская работа.
Участие в общешкольном исследовательском
проекте «России славные сыны».
Участие в общешкольной Научно-практической конференции.
Слайд 8Методы диагностики образовательного результата
Мониторинг исследовательских умений через педагогическое наблюдение, опросники, беседы.
Анализ
продуктов исследовательской деятельности (работ).
Оценка полученных знаний (тестирование, карты самооценки).
Информационная карта участия кадет в конкурсах и конференциях различного уровня.
Тест Фидлера.
Слайд 9Актуальность программы
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования,
признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности.
Используя метапредметные связи с историей, программа обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память кадет, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьников активное отношение к действительности.
Данный элективный курс воспитывает патриотизм, уважение к кадетской форме и традициям , восхищение прославленными кадетами.
Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
В «Андрея Первозванного кадетском морском корпусе» активно развивается исследовательская образовательная среда: преподаются курсы по выбору, работают кружки и секции, организуются социальные и исследовательские проекты, проводятся экскурсии и экспедиции, создаётся общешкольный исследовательский проект «России славные сыны», работает летний лагерь. Корпус в этом году стал опорной площадкой Российского движения школьников, что позволит участвовать в еще более интересных проектах и акциях. Надеюсь, созданная мной программа даст кадетам возможность показать себя на конференциях и конкурсах различного уровня, поможет формированию их личности и вдохновит на новые открытия. Для меня как педагога исследовательская/проектная деятельность открывает новые горизонты в профессии, заставляет беспрерывно самосовершенствоваться и позволяет избежать профессионального выгорания.