Анализ речевого конфликта презентация

— Что это у тебя, Мэгги? — подскочил к ней Джек. — Покажи-ка! — Да, да, покажи! — со смехом подхватил Хьюги, забежав с другого боку. Мэгги прижала куклу к груди,

Слайд 1
Анализ речевого конфликта
Чекурда Г., СПИЧ 171-м
КОЛИН МАККАЛОУ
«ПОЮЩИЕ В ТЕРНОВНИКЕ»


Слайд 2— Что это у тебя, Мэгги? — подскочил к ней Джек.

— Покажи-ка!
— Да, да, покажи! — со смехом подхватил Хьюги, забежав с другого боку.
Мэгги прижала куклу к груди, замотала головой:
— Нет! Она моя! Мне ее подарили на рожденье!
— А ну, покажи! Мы только поглядим! (Гордость и радость взяли верх над осторожностью. Мэгги подняла куклу, пускай братья полюбуются)
— Смотрите, правда, красивая? Ее зовут Агнес.
— Агнес? Агнес? — Джек очень похоже изобразил, будто подавился. — Вот так имечко, сю-ю! Назвала бы просто Бетти или Маргарет.
— Нет, она Агнес.
Хьюги заметил, что у куклы запястье на шарнире, и присвистнул.
— Эй, Джек, гляди! Она может двигать руками!
— Да ну? Сейчас попробуем.
— Нет-нет! — Мэгги опять прижала куклу к груди, на глаза навернулись слезы. — Вы ее сломаете. Ой, Джек, не тронь, сломаешь! — Пф-ф! — Чумазыми смуглыми лапами Джек стиснул запястья сестры. — Хочешь, чтоб я тебе самой руки выкрутил? И не пищи, плакса, а то Бобу скажу. — Он стал разнимать ее руки с такой силой, что они побелели, а Хьюги ухватил куклу за юбку и дернул. — Отдай, а то хуже будет.
— Не надо, Джек! Ну пожалуйста! Ты ее сломаешь, я знаю, сломаешь! Ой, пожалуйста, оставь ее! Не тронь, ну пожалуйста!

Слайд 3Ей было очень больно, она всхлипывала, топала ногами и все-таки прижимала

куклу к груди. Но под конец Агнес выскользнула из-под ее рук.
— Ага, есть! — заорал Хьюги (выхватил куклу, после чего принялся на пару с братом выкручивать ей руки-ноги – Г.Ч.)
<...> — Ах вы, паршивцы! Только троньте еще раз эту куклу, я вам ноги повыдергаю! — закричал им вдогонку Фрэнк.
<...>— Ну-ну, не надо плакать. Они ушли, больше они твою куклу не тронут, будь спокойна. Улыбнись-ка, ведь нынче твой день рожденья!
— Ой, Ф-ф-фрэнк, они у меня от-от-отняли Агнес! — Она всхлипнула. — У нее в-в-волосы растрепались, и м-ма-ненькие жемчужинки все рассыпались! П-покатились в т-т-траву, и я их никак не н-найду!
— Ну, ничего, сейчас мы их отыщем. Только ведь когда плачешь, так, конечно, ничего в траве не углядишь, и потом, что это ты залопотала, как младенец? Ты давно умеешь говорить не «маненькая», а «маленькая». Давай еще раз высморкайся и подбери свою несчастную… как ее, Агнес? Надо ее одеть, а то она обгорит на солнце.
<...> — Ну, а теперь тебе пора домой. Мы попросим маму привести ее в порядок, ладно? Постираем и погладим ей платье и приклеим обратно волосы. А с этими жемчужинками я тебе сделаю настоящие шпильки, чтоб не падали, и ты сможешь ее причесывать на все лады, как захочешь.
— Мэгги, я тебе позволила с утра надеть лучшее платье с одним условием — чтоб ты его не запачкала. А посмотри на себя! Какая же ты грязнуля!
— Она не виновата, мам, — вступился Фрэнк. — Джек и Хьюги отняли у нее куклу, хотели поглядеть, как действуют руки и ноги. Я ей обещал, что мы поправим дело, будет кукла опять как новенькая. Мы ведь сумеем, правда?
— Дай посмотрю. — Завтра утром я постираю ей платье и сделаю новую прическу. А сегодня вечером, после ужина, Фрэнк может приклеить ей волосы и вымыть ее.



Слайд 4Предконфликтная фаза


Слайд 6

Предмет конфликта – зависть братьев, которая продиктована желанием Хьиги и Джека

обладать чем-то диковинным, ведь детям прежде никогда не дарили игрушек, тем более – из магазина; детский интерес;
Гордость и радость Мэгги – девочка сама поднимает куклу вверх, демонстрируя ее братьям, чтобы те полюбовались ей.
Объект конфликта – шарнирная кукла, которую девочка получила в свой 4-ый день рождения.
Причины конфликта – «Ну, на то они мальчишки», - так отозвался о сыновьях отец семейства Падрик Клири. Над мальчиками взяло верх любопытство, желание посмотреть как устроена эта чудо-кукла на шарнирах. Семья жила достаточно бедно и никто из детей никогда не получал «непрактичных подарков», в основном это были предметы одежды. Мэгги в свою очередь желает показать свой подарок издалека, кричит и прижимает к себе игрушку, когда те стремятся ее взять в руки.
Время и место протекание конфликта – 8.12.1915, Новая Зеландия, двор частного дома, типичного для того времени и места.
Другие прагматические данные – девочка в мае месяце была в городе, увидела куклу на витрине и полюбила ее всем сердцем с первого взгляда, окрестила ее чудесным именем «Агнес», но она даже подумать не могла, что когда-либо эта кукла станет принадлежать ей, что девочкам положены куклы та и вовсе не знала.
Инцидент – невербальный, Мэгги сидела согнувшись, внимательно разглядывала свой подарок. Она усадила куклу себе на колени и напевала ей песню, чем и заинтересовала двух своих братьев – Джека и Хьюги.


Слайд 7Эскалация конфликта


Слайд 8Коммуникативная фаза: Лексические конфликтогены
Паршивцы, ноги повыдергаю
Не пищи, плакса
Какая же ты

грязнуля!

Ага, есть!/Ах вы /Ну-ну/ой /


Лексика с
уничижительной -
конатацией, угроза,
Междометия,
Усил.частицы

Хуже будет


Слайд 9Коммуникативная фаза: Лексические конфликтогены
Ф-ф-фрэнк, в-в-волосы
м-ма-ненькие
П-покатились в т-т-траву
и я их

никак не н-найду


Заикание -
средство найти
защиту


Слайд 10Коммуникативная фаза: Грамматические конфликтогены


Слайд 11Коммуникативная фаза: Грамматические конфликтогены


Слайд 12Кукла была спасена
Семья собралась за ужином, мальчиков не пристыдили за

проступок, их наказали за безделие

Коммуникативное
будущее


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика