Научный стиль речи презентация

Содержание

Понятие «стиль речи» Стили речи — это системы речевых средств, исторически сложившихся и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности. Стиль

Слайд 1ФГБОУ ВПО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина»
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Научный стиль речи

Подготовила: Труханова Дарья Сергеевна


Слайд 2Понятие «стиль речи»
Стили речи — это системы речевых средств, исторически сложившихся

и социально закрепленных, которые используются при общении в зависимости от сферы направленности общения или сферы профессиональной деятельности.
Стиль речи – это применение языкового стиля в данной речевой сфере. Различаются стили устной речи и стили письменной речи. К первым относятся разговорный стиль, характеризующийся преобладанием обиходно-бытовой лексики и значительной свободой синтаксических построений, и ораторский стиль, по отбору лексики и нормативности синтаксиса сближающийся со стилями письменной речи. К стилям письменной речи относятся художественно-беллетристический стиль (язык художественной литературы), деловой стиль (официально-документальный и обиходно-деловой), эпистолярный стиль и др.

Слайд 4Научная коммуникация и её структура. Непосредственные связи. Опосредованные. Смешанные


Слайд 5Научный стиль речи
К экстралингвистическим особенностям научного стиля относятся:
1)  абстрактность и обобщенность;
2)  точность, однозначность,

понятийность и определенность;
3)  отсутствие образности и эмоциональности;
4)  логичность


Слайд 6Как складывался научный стиль речи? Роль латинского языка


Слайд 7Абстрактность и обобщенность 
выражаются через …
1)  широкое употребление абстрактной лексики, прежде всего терминологической: точка, тело, молекула,

вектор;
2) наличие большого количества абстрактных существительных среднего рода, которые не могут сочетаться с понятиями счета и числа: преобразование, равновесие, кипение, получение;
3) употребление наречий и прилагательных, обозначающих постоянное и общее качество, свойство или действие: большинство, обычно, регулярно, всегда, любой, каждый;
4)  употребление пассивных конструкций: Результаты опыта заносятся в таблицу;
5) употребление глаголов настоящего времени в значении настоящего вневременного, обозначающего постоянные признаки предметов и объектов действительности и действия с ними: Сопротивление проводника зависит от площади сечения;
6)  употребление существительных во множественном числе в значении обобщения: частоты, масла, длины, теплоты, климаты;
7) использование кратких прилагательных в значении постоянного признака, свойства предмета: Окись меди нерастворима.


Слайд 8Точность, однозначность, понятийность и определенность.


Термины. Общенаучные термины, специальные термины.
Проблема многозначности термина


Слайд 9Отсутствие образности и эмоциональности 
1)  научная речь имеет набор строго ограниченных эмоционально-экспрессивных средств;
2)  уменьшительно-ласкательные суффиксы не

имеют эмоциональной окраски: буравчик, пробирка;
3)  сравнения также не имеют значения образности, выступая в качестве формы логического мышления: Бром, как и йод, возгоняют в виде паров.


Слайд 10Проблема метафоры в научном стиле речи


«Естественный отбор»

Гусеница

Муфта


Слайд 11Логичность научного стиля речи …
1) связь предложений при помощи повторяющихся существительных;
2)   употребление наречий, указывающих

на последовательность течения мысли;
3)  использование вводных слов, выражающих отношение между частями высказывания;
4)   сложные предложения (ССП и СПП);
5) использование специфичных конструкций и оборотов связи.

Слайд 12«Цепочка родительных»


Слайд 13Поиграем и подумаем
Результат целенаправленного педагогического процесса организации и стимулирования активной учебно-познавательной

деятельности умственно обделенного человека, чье поведение в обществе определяется как неподобающее, будет примерно равен результату попыток принимать необходимые меры к выздоровлению человека, чье состояние характеризуется полной остановкой биологических и физиологических процессов жизнедеятельности.
Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением изначально деструктивной транспортной единицы
Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных
Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых
Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами

Дурака учить, что мертвого лечить






Слайд 14Поиграем и подумаем
Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряжённая с устранением

изначально деструктивной транспортной единицы
Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных

Баба с возу — кобыле легче
Гусь свинье не товарищ






Слайд 15Поиграем и подумаем
Бинарный характер высказываний индивидуума женского пола, утратившего социальную активность.
Употребление

форм сослагательного наклонения ведет к микозным заражениям некоторых органов речи.
Головной убор, не подходящий индивидууму ни по каким параметрам.

Бабушка надвое сказала
Если бы да кабы, то во рту росли б грибы.
Не по Сеньке шапка






Слайд 16Поиграем и подумаем
Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых
Разновидность юридического

акта, превалирующего над валютными средствами

Цыплят по осени считают
Уговор дороже денег


Слайд 17Научный стиль речи и авторский стиль
Что такое авторский стиль?

Может ли быть

в научном дискурсе авторский стиль?

Как бы Вы охарактеризовали стиль изложения великих лингвистов?


Слайд 18Научно-популярный стиль речи
 одна из стилистико-речевых разновидностей научного функционального стиля, выделяемая (по сравнению с собственно научным) на основании реализации "дополнительных" задач коммуникации  – необходимости "перевода" специальной научной информации на язык неспециального знания, а именно – задач популяризации знаний для широкой  аудитории.


Слайд 19Современные тенденции развития научного стиля речи


Слайд 20Научный стиль речи в разных странах
НЕМЕЦКИЙ

АНГЛИЙСКИЙ

КИТАЙСКИЙ


Слайд 21Редактирование научного текста и оформление


Слайд 22Редактирование и оформление научного текста
http://vak.ed.gov.ru/77
http://www.gost.ru/


Слайд 23Если Вы хотите узнать больше…


Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика