Аспекты обучения иностранным языкам. Коммуникативный характер отработки грамматических структур презентация

Слайд 1Раздел 2. Аспекты обучения иностранным языкам
Тема 5. Грамматический аспект обучения ИЯ

(формирование грамматических навыков)

Слайд 2Создание условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка
ознакомление с

материалом;
тренировка материала;
выход в речь изучаемого материала.

Коммуникативный характер отработки грамматических структур на практике зачастую игнорируется. Хотя далеко не все грамматические упражнения должны быть подлинно коммуникативными.


Слайд 3
Единство практических, образовательных и развивающих целей обучения
Формирование

языковой компетенции не противопоставляется формированию речевой и социокультурной компетенций.

Применительно к обучению грамматике это может иметь реальное выражение в:

содержательной и социокультурной ценности предложений;
сочетании доречевых и собственно речевых упражнений.



Слайд 4
Овладение грамматикой – умение не задумываясь реализовывать правила в процессе речевого

взаимодействия.
Не только тренировочные упражнения, но и условно-коммуникативные и собственно коммуникативные упражнения.

Игры:
языковые и коммуникативные (language games and communicative games);
направленные на совместное решение проблем и соревновательного характера (cooperative and competitive);
ориентированные на фронтальную / групповую / парную форму работы (whole class / group / pair-work activity) и пр.



Слайд 5Грамматические упражнения:
имитативные;
подстановочные;
трансформационные;
репродуктивные;
и др.


Слайд 6Грамматические ошибки
Accuracy -- грамотность
Errors -- ошибки
Mistakes – случайные ошибки, оговорки


Слайд 7Способы исправления ошибок:
сразу исправить неправильный вариант на правильный, убедиться, что ученик

повторил или записал правильный вариант;
привлечь внимание ученика к ошибке;
попросить ученика самому определить ошибку и исправить или объяснить ее;
использовать элемент взаимообучения, привлекая других учеников.

Слайд 8Рекомендации:
соблюдать разумный баланс между требованиями к чистоте и беглости речи учеников,

не стараться любой ценой исправить все ошибки сразу;
поощрять использование разнообразных грамматических структур, даже если их употребление не первых порах приводит к обилию ошибок. Ошибки – не только показатель пробела в знаниях, но и показатель амбиций учеников в изучении ИЯ, их реального прогресса от упрощенных моделей к более сложным;
развивать у учащихся бережное отношение к языку, стимулировать самостоятельное определение и исправление ошибок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика