Аспекты обучения иностранным языкам. Коммуникативный характер отработки грамматических структур презентация

Создание условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка ознакомление с материалом; тренировка материала; выход в речь изучаемого материала. Коммуникативный характер отработки грамматических структур на практике зачастую игнорируется. Хотя

Слайд 1Раздел 2. Аспекты обучения иностранным языкам
Тема 5. Грамматический аспект обучения ИЯ

(формирование грамматических навыков)

Слайд 2Создание условно-коммуникативных и собственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка
ознакомление с

материалом;
тренировка материала;
выход в речь изучаемого материала.

Коммуникативный характер отработки грамматических структур на практике зачастую игнорируется. Хотя далеко не все грамматические упражнения должны быть подлинно коммуникативными.


Слайд 3
Единство практических, образовательных и развивающих целей обучения
Формирование

языковой компетенции не противопоставляется формированию речевой и социокультурной компетенций.

Применительно к обучению грамматике это может иметь реальное выражение в:

содержательной и социокультурной ценности предложений;
сочетании доречевых и собственно речевых упражнений.



Слайд 4
Овладение грамматикой – умение не задумываясь реализовывать правила в процессе речевого

взаимодействия.
Не только тренировочные упражнения, но и условно-коммуникативные и собственно коммуникативные упражнения.

Игры:
языковые и коммуникативные (language games and communicative games);
направленные на совместное решение проблем и соревновательного характера (cooperative and competitive);
ориентированные на фронтальную / групповую / парную форму работы (whole class / group / pair-work activity) и пр.



Слайд 5Грамматические упражнения:
имитативные;
подстановочные;
трансформационные;
репродуктивные;
и др.


Слайд 6Грамматические ошибки
Accuracy -- грамотность
Errors -- ошибки
Mistakes – случайные ошибки, оговорки


Слайд 7Способы исправления ошибок:
сразу исправить неправильный вариант на правильный, убедиться, что ученик

повторил или записал правильный вариант;
привлечь внимание ученика к ошибке;
попросить ученика самому определить ошибку и исправить или объяснить ее;
использовать элемент взаимообучения, привлекая других учеников.

Слайд 8Рекомендации:
соблюдать разумный баланс между требованиями к чистоте и беглости речи учеников,

не стараться любой ценой исправить все ошибки сразу;
поощрять использование разнообразных грамматических структур, даже если их употребление не первых порах приводит к обилию ошибок. Ошибки – не только показатель пробела в знаниях, но и показатель амбиций учеников в изучении ИЯ, их реального прогресса от упрощенных моделей к более сложным;
развивать у учащихся бережное отношение к языку, стимулировать самостоятельное определение и исправление ошибок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика