Скифо-сибирский звериный стиль презентация

Скифо-сибирский звериный стиль — особая манера исполнения изображений животных, широко представленная в культурах позднего бронзового и раннего железного века евразийских степей, включая и территорию Южной Сибири

Слайд 1скифский «звериный стиль»


Слайд 2
Скифо-сибирский звериный стиль — особая манера исполнения изображений животных, широко представленная в культурах

позднего бронзового и раннего железного века евразийских степей, включая и территорию Южной Сибири

Слайд 3
Появление в Центральной Азии скифо-сибирского звериного стиля связано с памятниками карасукской культуры (XIII—IX

вв. до н.э.) (см. ), его расцвет с тагарской культурой (IX—III вв. до н.э.).

Слайд 4копытные (кабан, лось, олень, горный баран, лошадь),
хищники (кошачьи, волки)
птицы
фантастические животные

Этот стиль представлен изображениями на скалах

и находками в погребениях. Объектом для изображения являются три группы животных:

Слайд 5
Для скифского звериного стиля характерен строго ограниченный набор канонических поз животных.

В качестве образцов, определяющих его специфику, исследователи приводят изображения свернувшегося кошачьего хищника, оленя с подогнутыми ногами и откинутыми на спину рогами, копытных животных, стоящих на кончиках копыт («на цыпочках»). 

Слайд 6
Общепризнанным среди исследователей является утверждение о сакральном значении этих образов, поскольку

подавляющая часть известных вещей, выполненных в скифском зверином стиле, найдена в погребениях и связана с погребальными и поминальными культами. 

Слайд 7
 Наиболее выразительными образцами стиля в памятниках тагарской культуры являются изображения следующих

животных: фигурок баранов (на колоколовидных навершиях, «штандартах — факельницах», на рукоятках ножей и обушках чеканов), оленные бляхи, скульптурки оленей, помещенные на обушках чеканов и ножей, иногда на зеркалах.

Слайд 8
Семантика образов
Наибольшие споры среди ученых (археологов, историков, искусствоведов) вызывает вопрос о

смысловом значении скифо-сибирского изобразительного канона

Слайд 9
 В свернувшемся кошачьем хищнике видели и спящее животное, и отражение некой

идеальной формы и именно этим объясняли подобную его каноническую позу.

Слайд 10
В олене с подогнутыми ногами предполагали лежащее животное, приготовленное к жертве.
Трактуется

образ оленя и как воплощение определенных представлений людей тагарской культуры об окружающем мире — о происхождении людей и всей вселенной, идея культа солнечного божества (олень — золотые рога) — источника света и жизни на земле. 

Слайд 11
Весьма вероятно, что в основных канонических образах стиля, через удачно найденные

художественные приемы, передано двоякое состояние животных: с одной стороны, движение, экспрессия, а с другой, гармония и уравновешенность.

Именно так в изобразительных традициях стиля было передано, как считает Е.Д. Паульс, осознанное людьми единство противоположных начал — жизни и смерти, одновременно преодоление смерти.


Слайд 12
Решетень Вячеслав С -21
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика