Приуроченные лирические песни презентация

В западнорусских традициях и в восточно-белорусском ареале до сих пор сохранился пласт приуроченной лирики. Эти песни чаще приурочены к сезонам - летние, весенние, зимние либо к видам работ - толочные,

Слайд 1Приуроченные лирические песни


Слайд 2
В западнорусских традициях и в восточно-белорусском ареале до сих пор сохранился

пласт приуроченной лирики. Эти песни чаще приурочены к сезонам - летние, весенние, зимние либо к видам работ - толочные, жатвенные,ягодные, покосные и реже - к обрядам - масленские, духовские лирические песни.

Слайд 6
Приуроченность может быть связана не только с календарными обрядами. Например, в

некоторых традициях Приангарья лирические песни "замещают" собой отсутствующие в традиции причитания по умершим. В песенных традициях бассейна реки Мезени под протяжные песни нередко водят хороводы.

Слайд 7
Приуроченные лирические песни восточных славян во многом похожи на обрядовые песни:

поются они в той же исполнительской манере, что и основной обрядовый фольклор - открытым зычным звуком, часто с характерными исполнительскими приемами ("гуканье", "иханье").Их иузыкальная стилистика также очень близка календарныи песням(узкий диапазон, не превышающий квинты, двухголосная фактура).

Слайд 8Принадлежность к жанру лирической песни проявляется в особом образном строе, а

также в некоторых ритмических организациях.

Для текстов этих песен характерны поэтические образы природы: заря, солнышко, реченька, крапивушка, калина, соловьюшка.


Слайд 9
Песня "Зашумела дубравочка" имеет типично балладное содержание - повествует об убитом

ляхами женихе, друзья которого приводят к молодой вдове его верного коня.

Слайд 10
Стих приуроченных лирических песен по своему складу близок обрядовым песням -

силлабический, однако формулы стиха несколько отличаются от календарного репертуара. Здесь заметно увеличивается размер слоговых групп (4+6, 7+5, 4+6+4, 8+7, 8+8, 10+6).

Слайд 11
Силлаби́ческое стихосложе́ние или изосиллаби́зм (ἰσοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή —

слог) — принцип деления стиха (ἰσοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические (ἰσοσυλλαβία — равносложность, от ἴσος — равный и συλλαβή — слог) — принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.

Слайд 12
Музыкально-ритмический облик лирической песни по сравнению с обрядовой песней также имеет

отличия - увеличивается общее музыкальное время типовых формул слогового ритма (обычно за счет "удлинения" окончаний).


Слайд 13
Кроме того, в приуроченных лирических песнях, как и в обрядовых, широко

распространена политекстовость напевов, тогда как неприуроченной лирике это явление практически не встречается.

Слайд 14конец


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика