Полуторка ГАЗ-АА (2 класс) презентация

Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в

Слайд 1ПОЛУТОРКА
(ГАЗ-АА)




Выполнил ученик 2 «А» класса
Бармин Евгений
г. Всеволожск, Ленинградской обл., МОУ СОШ

№4

Слайд 2 Первый серийный ГАЗ-АА сошёл с конвейера Нижегородского автозавода (НАЗ) 29 января

1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. Пробразом послужил американский Форд модели АА. На производство которого была купленна лицензия.

Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.


Слайд 3 Тонкие стальные листы шли на вооружение, в результате чего завод

был вынужден отказаться от их использования в кабине «Полуторки». Но без крыльев по тогдашним дорогам машина ездить не могла, поэтому их стали делать из кровельного железа. Новый материал не имел пластичности и крылья получались квадратными.

Летом 1943-го Горьковский завод сильно пострадал от бомбардировок, и из-за нехватки материалов выпуск ГАЗ-АА был сильно упрощён. Грузовик комплектовался только одной левой фарой, только задними тормозами и только задним откидным бортом.


Слайд 4Именно на период Отечественной войны и приходится самая яркая страница биографии

«полуторки». Многие сейчас ругают эту машину, считая ее технически отсталой по сравнению с автомобилями, применявшимися в германской армии. Однако все недостатки «полуторки» с началом войны превратились в ее достоинства. Дело в том, что, применявшиеся нацистами автомобили производства Германии, Франции, Италии, Чехословакии и Австрии не были приспособлены к работе в зимних условиях, имели недостаточную проходимость, были очень сложными в ремонте и обслуживании, а большое разнообразие их моделей значительно затрудняло снабжение запчастями, обучение личного состава и ремонт. Автомобили же Красной Армии были лишены этих недостатков. Кроме того, несложная конструкция и высокая надежность значительно упрощали их эксплуатацию и обслуживание.

Слайд 5 Так как специальных пассажирских кузовов не существовало, для перевозки бойцов обычные

грузовые платформы оборудовались четырьмя съемными поперечными скамейками, на которых размещались 16 человек. Когда место людей занимали грузы, скамейки укладывались на дно кузова.

Слайд 6Полуторки ГАЗ-ММ возили в осажденный город солдат, боеприпасы и, конечно же,

хлеб. Назад на восток – раненых бойцов и почти уже безучастных ко всему от голода ленинградцев. К машинам, идущим с дистанцией 150–200 м, часто цепляли сани-розвальни. Как правило, водители не закрывали двери, чтобы быстро покинуть кабину, если автомобиль начнет проваливаться под лед. Иногда двери и вовсе снимали. Ездили в основном ночью, при этом некоторые водители умудрялись иногда делать несколько ходок. Фашисты постоянно бомбили трассу; за время действия «Дороги жизни» над ней сбили около 500 немецких самолетов.

Слайд 7С тобой в объезд и напрямик
Прошёл дорог немало я,
Мой знаменитый грузовик,
Полуторка бывалая.
Пусть впереди нас ждут

ещё
Опасности и горести,
Грузовичок-фронтовичок,
Гони на третьей скорости!

Ты шёл сквозь мрак и сквозь туман
Лесами да полянами.
Ты весь покрыт, как ветеран,
Осколочными ранами.

Песня из к/ф "Репортаж с линии огня"


Слайд 9Во многих городах бывшего Советского Союза установлены памятники автомобилю ГАЗ-АА. Автомобиль

представлен в ряде музеев России.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика