Слайд 3Греческое слово «космос» очень многозначно. Его значения таковы: упорядоченность, порядок, надлежащая
мера, благопристойность, строение, устройство, государственный строй, правовой порядок , мировой порядок, мироздание. Это и украшение, наряд, украшение, краса, честь, слава.
Слайд 7Космологический аргумент проводит линию логики от творения к его Творцу. Он
основан на принципе (законе) Причинности и ведет от следствия к причине. Он утверждает, что всякое событие имеет свою причину, или что всякая сущность, начавшая существовать, имела причину.
Слайд 8Из ничего получается ничто- вот исходная точка рассуждения. Причины могут быть
неодушевленными и намеренными.
Слайд 10Причиной всего (Вселенной) должно быть что-то внешнее по отношению к ней.
Каждое конечное существо имеет причину, отличную от него самого. Также оно требует в каждый данный момент, чтобы было то, что дает ему возможность быть.
Слайд 11Причиной музыки является пианист
Слайд 12Вот так выглядит этот аргумент:
Есть сущности, которые начинают существовать и прекращают
свое существование (т.н. возможные сущности)
Все сущности не могут быть возможными сущностями, потому что только то, что уже существует, может дать начало существования чему-либо еще (ничто не может явиться причиной чего-то)
Следовательно, должна быть сущность, чье существование необходимо (т.е. такая сущность, которая никогда не возникала, и никогда не прекратит быть)
Следовательно, должна быть Первопричина, необходимая Сама по Себе и независимая от других в Своем существовании
Слайд 13Эта действующая причина не просто воздействует на вечно существующую материю, но
является причиной всего, в том числе материи.
Слайд 14В начале цепочки причин должно быть некое существо, само не имеющее
причины. Эта Первая причина должна была существовать до всего другого. Через эту Первую причину существуют все остальные существа. Эта Первая причина должна быть Необходимым Существом. Причина всех возможных существ сама не может быть лишь возможным существом. Она должна быть Необходимым Существом.
Слайд 16«Я ЕСМЬ» (Исх. 3:14) подразумевает «абсолютное существование» и что один только
Бог существует абсолютно и с необходимостью. Все создания не имеют необходимого существования.
Слайд 17Имя Яхве трудно перевести:
Существую (Сущий)
Я всегда буду Тем, Кем Я был
Я
есть Тот, Который…
Слайд 18Бесконечной отдаленной причины в цепочке действующих причин быть не может, потому
что, если бы не первая причина в цепочке, не было бы вообще причинной цепочки.
Следовательно, должна быть первая, действующая Причина в мироздании, которая сама по себе беспричинна.
Слайд 19То, что порождено, то было порождаемо либо самим собой, либо ничем,
либо чем-то другим. Но никакое живое существо не в состоянии породить себя самого. Чтобы стать причиной собственного существования, нужно было бы существовать прежде собственного существования.
Слайд 20Следовательно, живое существо порождаемо только каким-то другим живым существом, которое порождает.
Только существа могут порождать существа.
Слайд 22Следовательно, существует Первопричина мироздания, которая не имеет причины вне себя, но
является собственным достаточным основанием.
Слайд 23Ролик: Кто написал программное обеспечение живых клеток
Слайд 24Все согласятся, что идея о том, что «ничто» может породить что-то,
логически противоречива, так как «ничто» просто не может делать что бы то ни было — оно ведь даже не существует.
Слайд 25Вторая часть космологического аргумента рассматривает причину, которая поддерживает все создания.
Слайд 26В первой форме речь идет о порождающей Причине, а во второй
— о поддерживающей Причине.
Слайд 30Необходимое Существо необходимо всегда, для поддержания каждого момента существования тех существ,
бытие которых лишь возможно.
Слайд 31Дискуссия: Когда парашютист А может спасти парашютиста Б, если у Б
не раскрылся парашют? Бывают ли случайности?
Слайд 33Часть 2. Вера, как способ познания.
Как соотносятся вера и знание?
Слайд 34Один атеист сказал: «... убеждение в том, что есть бог, у
верующих имеется без доказательств. "Веруй" в христианском контексте означает "заставь себя поверить, что есть бог, не принимая во внимание доказательства". Христианская вера - это привычка насмехаться над разумом в формулировании и утверждении своего ответа на вопрос, существует ли бог».
Слайд 35По мнению этого человека, вера и знание несопоставимы. Вера вообще не
нужна, а на чистом знании нужно строить жизнь. И без веры…
Слайд 36Ошибка здесь в том, что нужно либо верить и тогда знание
не нужно, либо нужно знать и вера не нужна. На самом деле и вера и знания присутствуют у всех.
Слайд 37Формальное различие между верой и разумом состоит в том, что нельзя
одновременно иметь знание и веру по отношению к одному и тому же. Но в отношении Бога этого различия нет. В Бога можно и верить и Его познавать.
Слайд 38Верить и познавать Бога.
«Это написал я вам, верующим во имя Сына
Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан. 5:13).
"И мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого" (Иоан.6:69)
"А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (Иоан.10:38).
"Я знаю, в Кого уверовал" (2Тим.1:12).
Слайд 39Вера нужна потому, что существует то, что просто превосходит возможности разума.
Слайд 40Иерархия уровней жизни
Мир минералов
Растительный мир
Животный мир
Мир людей
Божество
Слайд 41Вера превосходит разум не потому, что в ней нет разумного, но
потому, что рассуждения о вере не могут привести к очевидности того, что относится к вере.
Слайд 42Если бы веру можно было полностью основывать на разуме, то вера
не была бы свободным актом; это было бы согласие, обусловленное рассудком.
Слайд 43Но неверно утверждать, что вера предполагает отсутствие доказательств. Бог не желает,
чтобы мы принимали за истину то, что не имеет достаточных доказательств.
Слайд 44Отсюда следует, что атеисты просто верят в эволюцию, потому что нет
ее доказательств.
Слайд 47Но Библия не учит тому, что вера должна быть безрассудна. У
веры должны быть подтверждение. Но оно приходит не до веры, а после веры.
Слайд 48Библия о рассудительности:
Рим.10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге,
но не по рассуждению.
Кор.10:15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
Еф.5:17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
Слайд 49Не правы те, кто сильно разграничивает веру и знание.
Слайд 50Проблема всех стремлений противопоставить веру и знание исходит из непонимания правильного
библейского учения. Библия учит тому, что вера и знание дополняют друг друга, и когда на первый взгляд они кажутся противодействующими, то что-то не так с тем, что принимают за веру или с тем, что считают знанием или с обоими понятиями.
Слайд 51Фрэнсис Шеффер отмечал: "Знание предвосхищает веру, это крайне необходимо для понимания
Библии. …Только вера в Бога, основанная на знании, есть истинная вера"
Слайд 52Пример нобелевского лауреата по квантовой физике Макса Планка.
Слайд 54Вера не есть просто согласие с тем, что что-то является истинным,
она есть наша готовность действовать на основе того, что, по нашему убеждению, является истинным.
Слайд 55В Евангелии от Иоанна 12:42-43 сказано, что многие начальники уверовали в
Иисуса, но они не исповедовали Его, потому что возлюбили славу человеческую и боялись быть изгнанными из синагоги.
Слайд 56Эти начальники имели убеждение (действие разума), но они не имели библейскую
веру, потому что они не желали действовать на основе того, во что они верили.
Слайд 57Поэтому человек должен принять верою как то, что может быть познано
умом, так и то, что находится выше разума.
Слайд 58Но, разум может показать, что Бог существует, но не может убедить
неверующего уверовать в Бога.
Слайд 59Ролик: Эксперимент. Высокочастотные вибрации и соль.