Космологический аргумент презентация

Содержание

Греческое слово «космос» очень многозначно. Его значения таковы: упорядоченность, порядок,  надлежащая мера, благопристойность, строение, устройство, государственный строй, правовой порядок , мировой порядок, мироздание. Это и украшение, наряд,  украшение, краса, честь, слава.

Слайд 1Аргумент космологический


Слайд 2


Слайд 3Греческое слово «космос» очень многозначно. Его значения таковы: упорядоченность, порядок,  надлежащая

мера, благопристойность, строение, устройство, государственный строй, правовой порядок , мировой порядок, мироздание. Это и украшение, наряд,  украшение, краса, честь, слава.

Слайд 7Космологический аргумент проводит линию логики от творения к его Творцу. Он

основан на прин­ципе (законе) Причинности и ведет от следствия к причине. Он ут­верждает, что всякое событие имеет свою причину, или что всякая сущность, начав­шая существовать, имела причину.

Слайд 8Из ничего получается ничто- вот исходная точка рассуждения. Причины могут быть

неодушевленными и намеренными.

Слайд 10Причиной всего (Вселенной) дол­жно быть что-то внешнее по отношению к ней.

Каждое конечное существо имеет причину, отличную от него самого. Также оно требует в каждый данный мо­мент, чтобы было то, что дает ему возможность быть.

Слайд 11Причиной музыки является пианист


Слайд 12Вот так выглядит этот аргумент:
Есть сущности, которые начинают существовать и прекращают

свое существование (т.н. возможные сущности)
Все сущности не могут быть возможными сущностями, потому что только то, что уже существует, может дать начало существования чему-либо еще (ничто не может явиться причиной чего-то)
Следовательно, должна быть сущность, чье существование необходимо (т.е. такая сущность, которая никогда не возникала, и никогда не прекратит быть)
Следовательно, должна быть Первопричина, необходимая Сама по Себе и независимая от других в Своем существовании 

Слайд 13Эта дейст­вующая причина не просто воздействует на вечно существующую материю, но

являет­ся причиной всего, в том числе материи.

Слайд 14В начале цепочки причин должно быть некое существо, само не имеющее

причины. Эта Первая причина должна была существовать до всего другого. Через эту Первую причину существуют все осталь­ные существа. Эта Первая причина должна быть Необходимым Существом. Причина всех возможных существ сама не может быть лишь возможным существом. Она должна быть Необходимым Существом.

Слайд 16«Я ЕСМЬ» (Исх. 3:14) подразумевает «абсолютное су­ществование» и что один только

Бог суще­ствует абсолютно и с необходимостью. Все создания не имеют необходимого существования.

Слайд 17Имя Яхве трудно перевести:
Существую (Сущий)
Я всегда буду Тем, Кем Я был
Я

есть Тот, Который…

Слайд 18Бесконечной отдаленной причины в цепочке дейст­вующих причин быть не может, потому

что, если бы не первая причина в цепочке, не было бы вообще причинной цепочки. Следовательно, должна быть первая, действующая Причина в мироздании, которая сама по себе беспричинна.

Слайд 19То, что порождено, то было порождаемо либо самим собой, либо ничем,

либо чем-то другим. Но никакое живое существо не в состоянии по­родить себя самого. Чтобы стать причи­ной собственного существования, нуж­но было бы существовать прежде собст­венного существования.

Слайд 20Следовательно, живое существо порождаемо только каким-то другим живым существом, ко­торое порождает.

Только существа мо­гут порождать существа.

Слайд 22Следовательно, существует Первопричина мироздания, которая не имеет причины вне себя, но

является собственным достаточным основанием.

Слайд 23Ролик: Кто написал программное обеспечение живых клеток


Слайд 24Все согласятся, что идея о том, что «ничто» может породить что-то,

логиче­ски противоречива, так как «ничто» просто не может делать что бы то ни было — оно ведь даже не существует.

Слайд 25Вторая часть космологического аргумента рассматривает причину, которая поддерживает все создания.


Слайд 26В пер­вой форме речь идет о порождающей При­чине, а во второй

— о поддерживающей Причине.

Слайд 30Необходимое Существо необходи­мо всегда, для поддержания каждого мо­мента существования тех существ,

бытие которых лишь возможно.

Слайд 31Дискуссия: Когда парашютист А может спасти парашютиста Б, если у Б

не раскрылся парашют? Бывают ли случайности?

Слайд 32Ролик: Мастер и Маргарита


Слайд 33Часть 2. Вера, как способ познания. Как соотносятся вера и знание?


Слайд 34Один атеист сказал: «... убеждение в том, что есть бог, у

верующих имеется без доказательств. "Веруй" в христианском контексте означает "заставь себя поверить, что есть бог, не принимая во внимание доказательства". Христианская вера - это привычка насмехаться над разумом в формулировании и утверждении своего ответа на вопрос, существует ли бог».

Слайд 35По мнению этого человека, вера и знание несопоставимы. Вера вообще не

нужна, а на чистом знании нужно строить жизнь. И без веры…

Слайд 36Ошибка здесь в том, что нужно либо верить и тогда знание

не нужно, либо нужно знать и вера не нужна. На самом деле и вера и знания присутствуют у всех.

Слайд 37Формальное различие между верой и ра­зумом состоит в том, что нельзя

одновре­менно иметь знание и веру по отношению к одному и тому же. Но в отношении Бога этого различия нет. В Бога можно и верить и Его познавать.

Слайд 38Верить и познавать Бога.
«Это написал я вам, верующим во имя Сына

Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан. 5:13).
"И мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого" (Иоан.6:69)
"А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем" (Иоан.10:38).
"Я знаю, в Кого уверовал" (2Тим.1:12).

Слайд 39Вера нужна потому, что существует то, что просто превосходит возможности разу­ма.


Слайд 40Иерархия уровней жизни
Мир минералов
Растительный мир
Животный мир
Мир людей
Божество


Слайд 41Вера превосходит разум не потому, что в ней нет разумного, но

потому, что рассуждения о вере не могут привести к очевидности того, что отно­сится к вере.

Слайд 42Если бы веру можно было полностью основывать на разуме, то вера

не была бы свободным актом; это было бы согласие, обусловленное рас­судком.

Слайд 43Но неверно утверждать, что вера предполагает отсутствие доказательств. Бог не желает,

чтобы мы принимали за истину то, что не имеет достаточных доказательств.

Слайд 44Отсюда следует, что атеисты просто верят в эволюцию, потому что нет

ее доказательств.

Слайд 47Но Библия не учит тому, что вера должна быть безрассудна. У

веры должны быть подтверждение. Но оно приходит не до веры, а после веры.

Слайд 48Библия о рассудительности:
Рим.10:2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге,

но не по рассуждению.
Кор.10:15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
Еф.5:17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.



Слайд 49Не правы те, кто сильно разграничивает веру и знание.


Слайд 50Проблема всех стремлений противопоставить веру и знание исходит из непонимания правильного

библейского учения. Библия учит тому, что вера и знание дополняют друг друга, и когда на первый взгляд они кажутся противодействующими, то что-то не так с тем, что принимают за веру или с тем, что считают знанием или с обоими понятиями.

Слайд 51Фрэнсис Шеффер отмечал: "Знание предвосхищает веру, это крайне необходимо для понимания

Библии. …Только вера в Бога, основанная на знании, есть истинная вера"

Слайд 52Пример нобелевского лауреата по квантовой физике Макса Планка.


Слайд 53Что значит поверить?


Слайд 54Вера не есть просто согласие с тем, что что-то является истинным,

она есть наша готовность действовать на основе того, что, по нашему убеждению, является истинным.

Слайд 55В Евангелии от Иоанна 12:42-43 сказано, что многие начальники уверовали в

Иисуса, но они не исповедовали Его, потому что возлюбили славу человеческую и боялись быть изгнанными из синагоги.

Слайд 56Эти начальники имели убеждение (действие разума), но они не имели библейскую

веру, потому что они не желали действовать на основе того, во что они верили.

Слайд 57Поэтому человек должен принять ве­рою как то, что может быть поз­нано

умом, так и то, что находится выше разума.

Слайд 58Но, разум может пока­зать, что Бог существует, но не может убе­дить

неверующего уверовать в Бога.

Слайд 59Ролик: Эксперимент. Высокочастотные вибрации и соль.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика