Слайд 2
Традиционный для приверженцев большинства авраамических религий ритуал зажжения свечей, символизирующий особый
род взаимодействия между инициатором и реципиентом через посредничество культурного контекста, обеспечивающего проведение процесса.
Осуществляется в различных формах, различающимся по характеристикам и условиям исполнения.
Окружение: групповой – индивидуальный
Тип связи: односторонний(дарственный) – многосторонний(реципрокный)
Причинность: реминисценция - поддержка
Слайд 3ИССЛВОПР
Свеча как модифицированный, аккультуризированный символ жертвоприношения и костра.
Взаимосвязь между видами
зажжения свечей и их характеристиками их и способность служить индикаторам отношений между представителями того или иного вероисповедания и восприятия религии в целом. Выделение устойчивой связи между параметрами, разбиение её на типы.
Слайд 4
Цитату я не вспомню, но Жирар Рене в его книге «Насилие
и священное», довольно интересно пишет о том, как обмен жертвами в качестве демонстрации взаимного признания равенства имежду племенами со временем перерос в более сложные ритуалы. Попытка нейтрализовать агрессию привела к усилению социальной и коммуникативной значимости её прямых символов, из которых постепенно исключались непосредственные акты насилия.
Danforth L. M., Tsiaras A. The death rituals of rural Greece. – Princeton University Press, 1982.
Buckland R. Practical Candleburning Rituals. – Llewellyn Worldwide, 2002.
Жирар Р. Насилие и священное. – Новое литературное обозрение, 2010.