Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования презентация

«…Образование,которое не только сберегает, но и главным образом формирует здоровье школьников» («Концепция модернизации Российского образования») Факторы, оказывающие влияние на здоровье: Наследственный фактор – 30%; Развитие медицины –

Слайд 1Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования
МОУ общеобразовательная школа – интернат

№ 1
среднего (полного) общего образования г. Томска

заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Пахорукова Дина Петровна

Слайд 2«…Образование,которое не только сберегает, но и главным образом формирует здоровье школьников»

(«Концепция модернизации Российского образования»)

Факторы, оказывающие влияние на здоровье:
Наследственный фактор – 30%;
Развитие медицины – 10%;
Состояние окружающей среды – 20 %;
Образ жизни – 50 %




Слайд 3Школьные факторы риска и заболеваемость учащихся
месторасположение региона (долгий зимний период, мало

солнечных дней);
недостаток продуктов питания;
психологический климат в школе, классе, семье;
классно-урочная система обучения;
мотивация обучения



Слайд 4Цель: совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и

привитие им навыков здорового образа жизни.

содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого школьника в процессе обучения и воспитания;
продемонстрировать многогранную природу здоровья;
сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
расширить и разнообразить взаимодействие школы и общества в контексте укрепления здоровья;
создать методологические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе-интернате.



Слайд 5Структурно-организационное взаимодействие всех участников процесса


Слайд 6Направления деятельности для реализации поставленных целей:
социальное – формирование позитивных моральных и

нравственных ценностей определяющих выбор здорового образа жизни;
психологическое – формирование стрессовых устойчивых личностных установок детей, навыков поведения в трудных жизненных ситуациях;
Образовательное – формирование системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников (здоровье сберегающие технологии)

Слайд 7Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления:
здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского

развития;
оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей;
индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с о школьниками

Слайд 8Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики:
построение урока на

основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учётом вопросов здоровьесбережения;
реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических;
обеспечение необходимых условий для продуктивной деятельности учащихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей;
установление межпредметных связей;
активизация развития всех сфер личности;
эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр и т.д.);
формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье.


Слайд 9Основные блоки комплексной оценки работы школы в сфере охраны здоровья учащихся

и педагогов

Оценка гигиенических требований к помещениям для учебных занятий и пребывания учащихся в соответствии с требованиями СанПиНов;
Оценка качества питьевой воды и питания учащихся в школе;
Оценка физической активности школьников в период их пребывания в школе (анализ уроков физкультуры, условия для проявления физической активности учащихся на переменах и во внеурочное время, проведение физкультминуток и физкультпауз на уроках);
Оценка здоровьесбережения при проведении урока;
Оценка психологического климата в школе;
Оценка заболеваемости школьников и педагогов;
Оценка уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья.


Слайд 10Список используемой литературы:
В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии»
Н.Ю.Синягина И.В.Кузнецова «Как сохранить и укрепить здоровье

детей»
Н.К.Смирнов «»Анализ и оценка деятельности педагогического коллектива»
Internet – сайт Н.К.Смирнова farn@ripc/redine.ru



Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика