Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто презентация

Обязательные компоненты государственной политики: научно-методическое обеспечение; законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания; создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе;

Слайд 1

«Здоровье - это еще не все,
но всё без здоровья

– ничто»

Слайд 2Обязательные компоненты государственной политики:
научно-методическое обеспечение;
законодательная база и подзаконные акты, обеспечивающие сохранение

и укрепление здоровья в процессе обучения и воспитания;
создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе;
использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
формирование здорового образа жизни подрастающего поколения;
эффективное медицинское обеспечение в школе.

Слайд 3Принципы здоровьесберегающей педагогики:
Принцип не нанесения вреда;
Принцип приоритета действенной заботы о здоровье

учащихся и педагогов;
Принцип триединого представления о здоровье - физического, психологического и духовно-нравственного;
Принцип непрерывности и преемственности;
Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися;
Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий;
Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье;
Принцип контроля за результатами.

Слайд 4
Проблема учебных перегрузок школьников, приводящих к состоянию переутомления.

Проблема организации физической активности

учащихся, профилактики гиподинамии.


Проблема питания школьников.


Проблема предупреждения вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных заболеваний).


Проблема охраны и укрепления психологического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди школьников вредных привычек, зависимостей и т.п.).

Проблема формирования культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.


Проблема организации сотрудничества с родителями учащимися по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.


Слайд 5Снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления;
Организация физической активности

учащихся, профилактика гиподинамии;
Организация правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;
Предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней);
Охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространение среди учащихся вредных привычек, зависимости и т.д.);
Формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий;
Организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.
 


Слайд 6Реализация эколого-валеологического направления осуществляется через дополнительные программы:
«Экологическое образование учащихся»;
«Расти здоровым»;
«Полезные привычки.

Разговор о правильном питании»;
«Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков»
«Физическое развитие учащихся»;
«Талантливые дети»;
«Работа с проблемными детьми»;
Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».


Слайд 7Программы направлены на решение следующих задач:

В первую очередь – это формирование

знаний детей о собственном здоровье и факторах, влияющих на его состояние.


Во-вторых, вовлечение в деятельность по укреплению здоровья членов педагогического коллектива, учеников, их родителей, общественности.


В-третьих, создание условий в виде медико-педагогической и психологической защиты и поддержки личности ребенка на основе внедрения элементов здоровьесберегающей педагогики, оздоровительных методик и психотренингов.


В-четвертых, это становление профессионального образования учителей-экспериментаторов в области овладения элементами здоровьесберегающей педагогики, методами диагностики здоровья, оздоровительными методиками. Больше внимания стало уделяться мониторинговой, исследовательской работе школьников по экологии, вопросам экологической безопасности, адаптации и здоровья учащихся в связи с состоянием окружающей среды (эколого-валеологическое образование).


Слайд 8Динамика изменений состояния здоровья школьников


Слайд 9Структура заболеваний учащихся школы № 31


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика