Здоровье, безопасность и превентивное образование презентация

Содержание

Современное представление о здоровье Здоровье человека – это его общее благополучие: физическое эмоциональное интеллектуальное духовное социальное

Слайд 1Здоровье, безопасность и превентивное образование

Базовые идеи и понятия


Слайд 2Современное представление о здоровье
Здоровье человека – это его общее

благополучие:

физическое
эмоциональное
интеллектуальное
духовное
социальное

Слайд 3Что в наибольшей степени влияет на благополучие человека



Благополучие (здоровье) человека больше всего зависит от его образа жизни, т.е. поведения

Слайд 4Какое поведение называют здоровым
Поведение, способствующее удовлетворению базовых потребностей и

достижению общего благополучия, называют здоровым

Слайд 5Что предопределяет здоровое поведение

Детерминанты здорового поведения:
Позитивная

идентичность

Психосоциальная компетентность

Благоприятное ближайшее окружение

Доступ к качественным социальным услугам

Слайд 6На что влиять, чтобы изменить поведение:

Влияние на детерминанты поведения – основа

всех стратегий формирования здорового образа жизни


Эффективные педагогические методы имеют целью формирование у молодежи позитивной самооценки и компетентностей, ослабляющих факторы риска и усиливающих факторы защиты

Слайд 7Факторы риска для здоровья:

Индивидуальные — низкая самооценка, неумение строить здоровые отношения,

определять жизненные цели и ориентиры

Семейные — отсутствие контроля и четких правил, низкая ценность семейных отношений, отчужденность, насилие, злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ)

Связанные с учебой — плохая успеваемость, переходы с одной школы в другую, недостаточный контроль за употреблением ПАВ в школе

Социальные – экономическая нестабильность, недостаточная борьба с торговлей наркотиками, мощная реклама табака и алкоголя, отсутствие качественных социальных услуг

Слайд 8Факторы защиты для здоровья:
Индивидуальные — позитивная самооценка, высокая моральность, физическое благополучие,

развитые социально-психологические навыки, наличие цели и жизненных перспектив.

Семейные — стабильность, доверие, теплые отношения, чувство единения, достаточный уровень материального положения.

Связанные с учебой — умение учиться, успехи в учебе, авторитет среди сверстников, доброжелательная школьная политика.

Социальные – экономическая стабильность, решительная борьба с торговлей наркотиками, запрет или ограничение рекламы табака и алкоголя, доступность качественных социальных услуг

Слайд 9Цели и задачи превентивного образования

Превентивным называют образование, имеющее целью формирование здорового

и безопасного поведения


Главное задание превентивного образования – повлиять педагогическими методами на сознательный выбор учащимися здорового и безопасного поведения, а также обеспечить формирование необходимых для этого знаний, позиций, умений и навыков

Ядром эффективных превентивных программ должно быть образование на основе жизненных навыков (ООЖН).

Слайд 10Что такое ООЖН

Жизненные навыки – это социально-психологические компетентности, которые, независимо от

социальной роли человека, позволяют ему адаптироваться к изменениям, эффективно удовлетворять потребности и преодолевать трудности повседневной жизни.

Особенно важными являются жизненные навыки, благоприятные для здоровья и безопасности.

Обучение, позволяющие обрести (развить) жизненные навыки, способствующие здоровью называется Образованием на Основе Жизненных Навыков.

ООЖН содействует формированию позитивной идентичности и психосоциальной компетентности


Слайд 11ООЖН: почему акцент на школу



Главное внимание при внедрении превентивных ООЖН

программ должно уделяться школе как институции, обеспечивающей:

Массовость. Школа охватывает большинство детей и молодежи до 18 лет

Превентивность. Возможность спланировать и осуществить влияние еще до того, как в жизни молодых людей появятся реальные риски и проблемы

Эффективность. Внедрение образовательных программ, в основе которых – развитие жизненных навыков, повышает индивидуальный потенциал благополучия и снижаетт поведенческие риски

Слайд 12Какие программы внедрять


Для достижения весомых результатов необходимо концентрировать ресурсы на превентивных

программах, которые отвечают принципам ООЖН и имеют доказанную эффективность влияния на поведение

Программы, основанные на принципах ООЖН должны учитывать 5 ключевых требований

Слайд 13Что обязательно должно быть в эффективном превентивном обучении:
Влияние на поведение как

одна из ключевых целей

Баланс знаний, установок и умений

Ориентация на интерактивные методы обучения

Учет потребностей учащихся

Гендерная чувствительность

Слайд 141. Влияние на поведение
Учебный курс должен иметь целью педагогическое воздействие на

сознательный выбор учащимися здорового образа жизни, а также формирования у них знаний, установок и умений, благоприятных для здоровья, безопасности и развития.

Педагогические усилия необходимо направлять на:
осознание учащимися жизненной миссии

формирование позитивной самооценки (идентичности)

восприятие учащимися общечеловеческих ценностей

формирование социально-психологических компетентностей (способностей)

тренинг конкретных умений и навыков

Слайд 152. Баланс знаний, отношений и умений


Слайд 163. Ориентация на интерактивные методы
При осуществлении учебного курса необходимо

предусматривать:

Формы активностей, учитывающих индивидуальные стили обучения и затрагивающие все уровни влияния на поведение личности

Активное вовлечение каждого ученика в обучение и поддержку процесса

Обучение на ситуациях, приближенных к реальной жизни

Творческое сотрудничество (партнерство) между собой и с учителем

Слайд 174. Учет потребностей учащихся
Обучение здоровому, позитивному поведению должно осуществляться

на интегрированном содержании, которое непосредственно связанно с:

реальной жизнью учащихся

факторами риска основных сфер их жизнедеятельности

актуальным уровнем развития (доминантными базовыми потребностями, возрастными проблемами и интересами)

задачами развития личности (так называемая «зона ближайшего развития»)

Слайд 185. Гендерная чувствительность
Содержание обучения должно предусматривать:


Учет биологических и психологических

особенностей развития девочек и мальчиков

Преодоление нездоровых ролевых стереотипов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика