Слайд 2Цели проекта:
Осознание учениками реальных последствий от курения сигарет, употребления алкоголя и
наркотиков.
Дать учащимся новую информацию о вреде алкоголя, наркотиков,курения.
Научить одноклассников альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор.
Слайд 3Этапы проекта.
Тренинг « Публичное выступление».
Самостоятельная работа: реферат, доклад, рассказ.
Практическая работа «
Определение влияния образа жизни на состояние здоровья, ситуационные задания».
Анкетирование « О вреде алкоголя, наркотиков, курения».
Дискуссия по теме проекта.
Слайд 4Тренинг « Публичное выступление»
Цель: приобретение навыков организационной культуры, разделение на группы
для дальнейшей работы.
Задача: отработка навыков создания доклада и публичного выступления.
Слайд 5Схема выступления:
Вступление ( ввод в проблему)
Основная часть ( положение дел на
сегодняшний день)
Заключение (выводы, призыв к действию)
Ключевые слова: проект, Ваше мнение, творческое задание, дискуссия, анкеты и др)
Слайд 6Алкоголь:
Сейчас в мире выпивают 25 млрд бутылок вина в год (
по 5 на человека). А в России по 8,5л. Из активной жизни выключаются миллионы людей, распадаются семьи, увеличивается количество детей – сирот, пьянство перерастает в трагедию.
Слайд 7Алкоголь:
Этиловый спирт действует на клетки мозга, забирает воду из клеток, вызывая
старение организма.
Этанол тормозит работу нервных клеток.
Алкоголь – причина наследственных заболеваний и патологий развития.
Частые приемы алкоголя вызывают спазмы сосудов сердца, а затем и тяжелые сердечные приступы
Слайд 8Наркотики:
Наркотики воздействуют на мозг человека, возбуждая в головном мозге центры радости.
У человека возникает чувство необыкновенного счастья, чувство « кайфа».
Центральная нервная система быстро истощается и перестает выполнять свои функции.
Слайд 9Курение:
Табачный дым содержит 200 вредных для организма веществ.
Табачная смола проникает в
легкие, уменьшая газообмен.
Многие вещества табачного дыма вызывают рак.
Никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов.
Слайд 10Самостоятельная работа
( доклад, реферат, рассказ жизненной или придуманной истории на обсуждаемую
тему)
Примеры тем:
«История распространения табака»
«Социальные причины курения»
«Физиологические механизмы воздействия наркотиков на организм»
« Последствия употребления алкоголя для организма»
« Экономическая привлекательность табачного и алкогольного производства»
Слайд 11Практическая работа « Определение влияния образа жизни на состояние здоровья, ситуационные
задания».
Цель работы:
Провести самоанализ образа жизни
Оценить его влияние на состояние здоровья
Научить подростков альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор.
Слайд 12Факторы образа жизни.
Особенности питания
Физическая активность
Закаливание
Режим дня
Вредные привычки:
Курение
Употребление алкоголя
Употребление наркотиков
Слайд 13Оценка в баллах.
Сумма баллов от +9 до +12
Ваш образ жизни
способствует укреплению здоровья
Сумма баллов от +6 до +8
Такой образ жизни направлен лишь на поддержание и сохранение имеющегося уровня здоровья, но не способствует его укреплению.
Сумма баллов менее +5
Вам необходимо серьезно задуматься о своем будущем, поскольку такой образ жизни направлен на разрушение здоровья и может привести к его полной утрате.
Слайд 14Ситуационные задания:
Задание группе №1.
Вы представитель инициативной группы законодательного комитета.Ваша задача заключается
в следующем: сформулировать проект закона, определяющий обязанности производителей табака.
(Опорные слова: прибыль, реклама, дети, альтернатива, ответственность).
Слайд 15Задание группе №2.
Предложите модель поведения, позволяющую найти выход из сложившейся ситуации:
компания выпивающих сверстников; Вы чувствуете себя белой вороной; Вам предлагают выпить вместе со всеми. Вы…………….
Слайд 16Задание группе №3.
Предположим, вы члены школьного ученического совета. Разработайте проект просветительской
работы « О вреде алкоголя, наркотиков, курения» среди учащихся старших классов на основе знаний, которые Вы получили в ходе работы над проектом «За здоровый образ жизни».
Слайд 17Анкетирование « О вреде алкоголя, наркотиков, курения».
Цели этапа:
Выяснить отношение учащихся к
проблемам курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Побудить учащихся самостоятельно размышлять о себе и близких.
Слайд 18Вопросы:
Курят ли члены вашей семьи (да, нет). Курите ли вы?
Если вы
пробовали курить, то в каком возрасте?
Что послужило побудительным мотивом к попытке закурить: а – любопытство, б – желание быть замеченным в кругу друзей, в – пример друзей, г – желание быть « как все», д – чей –то привлекательный образ, е – реклама по телевизору.
Какова была реакция ваших родителей, когда они узнали о вашем курении: а – беседа, б – наказание, в – что – то другое.
Что могло бы заставить вас бросить курить?
Чем, по Вашему мнению, может занять себя некурящий человек в компании курящих, чтобы чувствовать себя комфортно?
Если вы не курите, чувствуете ли себя комфортно в компании курильщиков?
Нравится ли Вам образ курящей девушки, юноши?
В какой форме Вы говорите « нет», если вам предлагают закурить?
Как Вы считаете, нужен ли закон, ограничивающий права курильщиков? Какие пункты он должен включать?
Слайд 19Вопросы:
Когда впервые Вы попробовали спиртные напитки?
В какой обстановке это случилось?
Употребляете ли
Вы спиртные напитки в настоящее время? Как часто Вы это делаете?
Как относятся к употреблению Вами алкоголя родители?
Как часто они сами употребляют алкогольные напитки?
Какое это оказывает влияние на отношения в вашей семье?
Какими болезнями страдают Ваши родители?
Можете ли связать эти болезни с злоупотреблением спиртными напитками?
Пробовали ли вы принимать наркотические вещества?
Если да, то с какой целью?
В каких условиях?
Оказало ли это помощь в решении ваших проблем или наоборот?
Слайд 20Дискуссия по теме проекта
Как влияет алкоголь на системы органов человека?
Как ты
понимаешь смысл пословицы: « С хмелем познаться – с честью расстаться».
Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10000 человек?
Отказаться от курения легко?
Что служит побудительным мотивом к попытке закурить?
Начать курить – это поступок?
Как вы считаете, нужен ли закон, ограничивающий права курильщиков?
Как влияют наркотики на сердечно – сосудистую систему?
Как наркотики воздействуют на мозг человека?
Зафиксированы ли в истории случаи массового отравления людей наркотиками?
В чем секрет власти наркотиков?
Слайд 21Информационные ресурсы
Веселова О.В., Перфилова Н.В. «Наркотики: жизнь или смерть» // ст.
«Биология в школе» №2,2002.
Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии, гигиене человека». М., « Просвещение» 1978г.239с.
Казачек Т.В. – Биология 8класс. Волгоград: Учитель.2006г. 328с.
Маслобойщикова А.Е. «Нет дороге в ад!»// ст. «Биология в школе» №7.
Пепеляева О.А., Суицова И.В. «Биология. Человек». М.-ВАКО, 2005. 416с.
Павлова А.Е., Носкова Н.В. «Вредным привычкам – нет!»//ст. «Биология в школе» №23 2003г.
Сонин Н.И. «Биология. Человек. 8класс». М.:Дрофа,2009- 287с.