Слайд 1ПРОЕКТ
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Слайд 2РАЗРАБОТЧИКИ
Аптулаева Л.Р. МОБУ ООШ с. Черлак
Гариева Г.Д.. МОБУ СОШ с. Семилетка
Сабиров
Д.А. МОБУ СОШ с. Миништы
Валиахметов В.М. МОБУ СОШ с. Учпили
Тухватуллин Ф.Х. Новобиктовский филиал МОБУ СОШ с. Иванаево
Слайд 3СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2011-2015 учебный год
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде,
а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления.
Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной.
Слайд 5ЦЕЛЬ
Способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить школьников к самостоятельному выбору
своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
Слайд 6ЗАДАЧИ
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде
обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
- обучение школьников методам познания окружающего мира;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к окру¬жающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Слайд 7- человек как ценность всего смысла познания.
- универсальные ценности природы,
- понимание
жизни как высшей ценности;
- ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.
Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:
Слайд 8КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
• компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и
обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
• компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);
• компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
• компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие.
Слайд 9- наблюдение
-беседы
экскурсии
встречи с людьми эколого-биологических профессий
обсуждение и обыгрывание
проблемных ситуаций
ролевые игры
написание сочинений
викторины
этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы
практические наблюдения детей,
посильное участие в природоохранных мероприятиях
Основные формы работы с учащимися
Слайд 10МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Проведение заседания педагогического по планированию работы на
учебный год Август текущего года
Разработка учебных программ и отдельных уроков с экологической направленностью
Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся через предметные недели ежегодно Заместитель директора по учебной части, учителя-предметники Развитие и углубление экологических интересов школьников
Слайд 11
Разработка системы приемов, методов и мероприятий, направленных на экологическое воспитание учащихся
через предметные недели
Проектная деятельность учащихся, направляемая педагогами школы (урочная, в системе ОДО школы, во время школьных лагерей) Реализация проектов, участие в конкурсах и конференциях
Слайд 12ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- День птиц
- Экологические рейды (чистка родников, посадка деревьев)
- празднование
экологических дат
- экосборы;
- конкурсные программы, КВНы, викторины
- встречи и беседы с интересными людьми(лесничий, сотрудниками питомников)
Слайд 13ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
экологические рейды, субботники, природоохранные акции (в том
числе «Покормите птиц зимой», «Птичий дом», «Чистые берега»), походы и экскурсии
- эколого-туристическая игра «Зарница»;
- соревнования «Велосипед – экологический транспорт»;
- школьная спартакиада «В здоровом теле…»;
Слайд 14КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ «ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ НАС»:
реализация программы по благоустройству пришкольной территории;
-озеленение школы
и учебных кабинетов;
-уход за обелиском
Создание в школе, вокруг нее, в родном селе благоприятной экологической обстановки
Слайд 15
Освещение в СМИ (школьных, районных,) экологической работы школы.
Позитивная реклама
экологической работы нашей школы
Обмен опытом работы на МО классных руководителей по проблеме экологического воспитания школьников
Слайд 16ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
– свободная творческая личность, осознающая ответственность по
отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому,
- обладающая знаниями экологической культуры,
-соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования,
- ведущая активную природоохранительную деятельность,
Слайд 17ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий начальными сведениями об экологии,
любящий
своё село, свой край и свою Родину,;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
имеющий представления о красоте родной природы
понимающий ответственность каждого человека за сохранность нашей планеты
обладающий первичным навыкам охраны и защиты родной природы.