Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальных классов презентация

Содержание

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.»

Слайд 1« Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальных классов

»

Данилюк Т.В.
Филимонова М.Н.


Слайд 2 «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней или физических дефектов.» Всемирная организация здравоохранения 

Слайд 3Здоровье
педагогическое определение
Физическое здоровье — это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических

процессов, максимальная адаптация к окружающей среде .
Психическое здоровье — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.
Социальное здоровье — это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье — это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье — система ценностей и убеждений.

медицинское определение

Физическое здоровье — это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.
Психическое здоровье — это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.


Слайд 4Понятие «здоровый образ жизни»
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура

движений);
закаливание организма;
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
положительные эмоции.


Слайд 5Культура здорового образа жизни личности —

это часть

общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально- духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.

Слайд 61 классы (2010 - 2011 уч.год)
Всего

102 уч – ся


46 больных детей:

50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
17% - понижение зрения;
13 % - эндокринные заболевания;
20 % детей страдают хроническими заболеваниями.


Слайд 7Школьные факторы риска:
Стрессовая педагогическая тактика.
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и

функциональным возможностям школьников.
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Провалы в существующей системе физического воспитания.
Интенсификация учебного процесса.
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся.
Частичное разрушение служб Школьного медицинского контроля.
Отсутствие системной работы по формированию представления о здоровье и здоровом образе жизни как ценности .

Слайд 8Цели работы:
Формирование у учащихся здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей

в ходе образовательного процесса.


Слайд 9Задачи:
Создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей.


Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, окружающего мира и организации внеурочной деятельности.
Организовать мониторинг личностного физического развития школьников.
Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья.
Способствовать методической работе педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.


Слайд 10Здоровьесберегающая технология
Система, создающая максимально благоприятные условия для сохранения,

укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
(О.В.Петров)

Слайд 11 В систему входит:
1. Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими

работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.
2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.
З. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.


Слайд 12Направления работы:
Методическая подготовка учителей- освоение современных технологий
Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы


Организация мониторинга

личностного физического развития школьников

Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье


Слайд 14Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Отсутствие звуковых раздражителей
Соблюдение воздушно – теплового режима
Правильное

естественное и искусственное освещение

Соблюдение рекомендаций видеоэкологов


Правильное , рациональное питание с
использованием качественных продуктов питания


Слайд 15 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Показатели рациональной организации учебного процесса:

оптимальный объем учебной нагрузки —

количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
оптимальный объем дополнительных занятий в школе факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т. п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы);
наличие занятий активно-двигательного характера — динамических пауз, уроков физической культуры, спортивных
занятий и т. п. (их частота, продолжительность, виды и формы за
нятий).

Слайд 16Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода:
Изучение состояния здоровья и физического развития

учащихся
Индивидуальный уровень физической нагрузки на уроках физкультуры
Индивидуальные домашние задания
Ведение индивидуальных карт физического развития школьника
Учет интересов и способностей учащихся при создании спортивных секций, кружков и клубов
Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей
Отслеживание личных результатов спортивных выступлений учащихся на соревнованиях разного уровня

Слайд 17Творческие контакты:
Начальная школа
ДЮСШ: дзюдо, акробатика, теннис
Центр детско- юношеского туризма :

спортивное ориентирование, скалолазание

МОБУ «СОШ №12»: плавание, шахматы, теннис, группа здоровья для ослабленных детей

Спортивная секция ТХЭКВОНДО (ВТф)

Танцевальные коллективы: «Свежий ветер», «Данс класс», «Александрия», «Озорные каблучки»

Спортивный
комплекс
«Геолог»

Дом детского творчества: студия «Грация»



Спортивный
комплекс «Строитель»


Слайд 18Результаты здоровьесберегающей деятельности :
Стабилизация уровня состояния здоровья школьников;
Уменьшение количества учащихся, освобождённых

от занятий физкультуры;
Укрепление материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы в школе;
Включенность каждого педагога в деятельность по сохранению здоровья школьников;
Повышение роли учащихся в пропаганде здорового образа жизни;
Сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы;
Расширение круга социальных партнеров в спортивно-оздоровительной работе;
Личные успехи учащихся школы в спорте.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика