Слайд 1
Всемирный день психического здоровья
10 октября
Слайд 2
Нет здоровья без психического здоровья
Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека.
Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.
Всемирный день психического здоровья отмечается по инициативе Всемирной Организации Здравоохранения с 1992 года в целях повышения осведомленности в отношении проблем психического здоровья.
Слайд 3
Нет здоровья без психического здоровья
В мире около 450 млн. человек имеют
психические заболевания, страдают от психических, поведенческих, неврологических и вызванных токсикоманией расстройств. Например, по оценкам ВОЗ, более 154 млн. человек во всем мире страдают от депрессии и 25 млн. человек шизофренией, 91 млн. человек страдают от последствий злоупотребления алкоголем и 15 млн. от наркомании.
По данным Минздрава, на учете в психиатрической службе Беларуси находится около 500 тыс. человек.
Слайд 4
Нет здоровья без психического здоровья
В Беларуси психиатрическая, психотерапевтическая помощь оказывается в
специализированных отделениях больниц, поликлиник, а также Минском городском психоневрологическом диспансере, Минском городском наркологическом диспансере, детско-подростковом психоневрологическом диспансере, РНПЦ психического здоровья.
Помощь психологов и психотерапевтов можно получить в городских поликлиниках, коммерческих медицинских центрах, а также Городском центре пограничных состояний и психотерапии.
Слайд 5
Нет здоровья без психического здоровья
Что нужно для психического здоровья?
1. Первой и
самой важной составляющей является принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека.
2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям.
3. Автономность - это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.
4. Экологическое мастерство - способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.
Слайд 6
Нет здоровья без психического здоровья
5. Наличие цели в жизни - уверенность
в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.
6. Самосовершенствование - мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.
Для детей нужны дополнительные условия:
- присутствие родителей;
- внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;
- больше самостоятельности и независимости.
Слайд 7
Нет здоровья без психического здоровья
5. Наличие цели в жизни - уверенность
в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.
6. Самосовершенствование - мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.
Для детей нужны дополнительные условия:
- присутствие родителей;
- внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;
- больше самостоятельности и независимости.
Слайд 8
Нет здоровья без психического здоровья
Можно нарисовать круг, разделить его условно на
6 секторов и оценить каждый сектор по десятибалльной шкале.
Так вы наглядно сможете узнать, где именно и в каком аспекте вашей жизни есть нерешенные проблемы. Останется только заняться их решением - а если займетесь, решите обязательно.
Здоровья вам!
Слайд 9
Литература по теме. Книги.
В предлагаемом руководстве рассматриваются вопросы выделения
предболезненных состояний, их дифференциации с неврозами и другими непсихотическими нарушениями и современные подходы к профилактике и лечению пограничных психических расстройств. Специальное внимание уделено изучению этиологии и патогенеза специфических и неспецифических психических нарушений невротического уровня.
Слайд 10
Литература по теме. Книги.
В руководстве излагаются основные принципы и
методические приемы патопсихологии. Приводятся сведения о наиболее часто применяемых методиках исследования памяти, внимания, сенсомоторики, уровня и особенностей протекания мыслительных процессов, личностных свойств.
Слайд 11
Литература по теме. Книги.
В руководстве освещены теоретические и практические
вопросы современной психиатрической синдромологии, приведено сопоставление исторических взглядов с современными клиническими концепциями синдромов в соответствии с действующими психиатрическими классификациями ICD -10
и DSM-IV.
Настоящее издание дополнено приложениями, включающими тестовые задания, данные об особенностях психического развития в детском и подростковом возрасте и наиболее распространенные клинические шкалы. В первую очередь руководство предназначено для врачей-психиатров, психотерапевтов, наркологов.
Слайд 12
Литература по теме. Книги.
В монографии суммирован достаточно полный фактический
материал, касающийся актуальной проблемы отклоняющегося от нормы поведения, даются основные понятия о расстройствах поведения, приводится их современная классификация, обсуждаются социально-психологические и психиатрические аспекты проблемы. Она будет интересна для врачей-психиатров, педиатров, психотерапевтов, наркологов, специалистов в области клинической, возрастной и социальной психологии, а также социальных педагогов.
Слайд 13
Литература по теме. Книги.
Приводится краткий исторический очерк развития психиатрии
как научной дисциплины. Затронуты проблемы общей и частной психопатологии. Первое издание книги вышло в 2000 г. В настоящем (дополненном и исправленном) издании систематика психических расстройств дается в строгом соответствии с Международной классификацией 10-го пересмотра.
Для студентов, аспирантов и преподавателей медицинских вузов, а также для практических врачей-психиатров.
Слайд 16www.rsml.med.by
ГУ «Республиканская научная медицинская библиотека»
ул. Фабрициуса, 28,
220007, г. Минск
rsml@rsml.med.by