Воспитание ценностногоотношения к здоровому образу жизни у младших школьников презентация

Содержание

Актуальность исследования В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах, здоровье человека являются высшей ценностью, важнейшим достоянием государства. Важность воспитания здорового образа жизни у младших школьников обусловлена ​​пониманием,

Слайд 1«Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников»
Лукашова Т.О.

учитель начальных классов УВК школа – лицей «ОКЛ»

Слайд 2Актуальность исследования
В любом обществе, построенном на гуманистических и демократических

принципах, здоровье человека являются высшей ценностью, важнейшим достоянием государства. Важность воспитания здорового образа жизни у младших школьников обусловлена ​​пониманием, что только с самого раннего детства можно привить основные знания, навыки и привычки по здравоохранению, которые впоследствии превратятся в важный компонент общей культуры человека и повлияют на формирование здорового образа жизни всего общества. В учебно-воспитательном процессе формирования здорового образа жизни преимущественно происходит средствами физического воспитания, но и они почти не поддерживаются семьей. Поэтому особое значение приобретает целенаправленное педагогическое воздействие на личность, определение условий, содержания, форм и методов, которые являются действенными в воспитании здорового образа жизни младших школьников.



Слайд 3
Цель исследований заключается в теоретическом обосновании и реализации методики воспитания

ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
Определить условия формирования ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни.
Выделить критерии, показатели и уровни сформированности ценностного отношения к здоровому способу жизни у младших школьников.
Разработать и экспериментально проверить методику формирования ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни.






Слайд 4
Объект исследования: процесс формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни у

младших школьников.

Предмет исследования: методика формирования ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни.


Слайд 5
Методы исследования: теоретические и экспериментальные
База исследования: Учебно-воспитательный комплекс школа-лицей «Открытый космический

лицей» (г. Симферополь).


Слайд 6Таблица 2.1 Критерии, показатели и диагностические методики ценностного отношения на здоровый образ

жизни у младших школьников

Слайд 7 Методики 1. Анкета по оценки уровня знаний

о здоровье. 2. Анкета по сформированности программы здорового образа жизни. 3. Тестирование, позволяющее выявить, как поступят учащиеся в данной валеологической ситуации.



Слайд 8 Сформированность программы здорового образа жизни (к табл. 2.2)


Слайд 9Валеологические ситуации
Ситуация 1. На берегу реки Оки рыбаки продают карасей. Что

вы посоветуете маме?
Ситуация 2. В мусорном бачке горит мусор. Что вы будете делать?
Ситуация3. Вы увидели незнакомое растение с аппетитными плодами. Вам кажется, что вы когда-то ели подобные ягоды. Ваши действия?
Ситуация4.Ваш лучший друг предложил вам попробовать выкурить сигарету. Ваши действия?
Ситуация 5. Ваш друг возле Вашего дома поранил ногу (порез не глубокий) и решил сам себе оказать первую помощь, приложив к ране подорожник или присыпать ранку песком (землей). Каковы Ваши действия?


Слайд 10Валеологические ситуации ( к табл. 2.3)


Слайд 11Методика воспитания ценностного отношения к здоровому образу жизни








занятия по валеологическому воспитания;
введение

валеологических компонентов в процесс изучения основных дисциплин начальной школы;
дидактические игры;
воспитательные мероприятия.

Слайд 12
Русский язык и чтение

загадки;
пословицы и поговорки;
списывание текста о

здоровье;
анатомические диктанты;
разбор слов по составу;
чтение и обсуждение прочитанного.

Слайд 13МАТЕМАТИКА
игровые ситуации;
задачи валеологического характера;
математический разбор пословиц;
задачи по анатомии

грамматическая арифметика

Слайд 14Природоведение
природа и человек;
лекарственные растения твоего края;
всегда ли вода

чистая ?;
опасные растения;
опасные животные.

Слайд 15ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
для улучшения мозгового кровообращения;
для снятия утомления с мелких мышц

кисти
для глаз;
игры – физкультминутки;
гимнастика до уроков;
подвижные перемены.


Слайд 16УРОКИ ЗДОРОВЬЯ

 


 


 


Слайд 17ТЕАТР ЗДОРОВЬЯ
бытовой травматизм и его профилактика.
предупреждение инфекционных заболеваний.
гигиена

одежды и предупреждение простуды.
профилактика детского травматизма, связанного с дорожно-транспортными происшествиями.
химические, термические и солнечные ожоги. Профилактика и первая помощь.
нравственное здоровье.



Слайд 18Сформирванность программы здорового образа жизни 2 «А» ( к табл. 2.4)




Слайд 19
Сформирванность программы здорового образа жизни 2 «Б» ( к табл. 2.4)


Слайд 20Валеологические ситуации (экспериментальнный класс)


Слайд 21 Итоги сравнительного анализа результатов анкетирования и тестирования

доказывают положительное влияние проведенной работы и эффективность условий формирования у младших школьников в учебном процессе ценностного отношения к здоровому образу жизни. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что все мероприятия, направленные на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью выполнены. Результаты контрольного этапа экспериментальной работы доказывают эффективность проведенной нами работы по воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе. Практическая значимость данной работы в методических рекомендациях, разработанных нами. Они реализуют ценностное отношение к здоровому образу жизни у младших школьников в учебном процессе:валеологические выставки на разных уроках в начальной школе; контрольные работы с валеологическим содержанием; тесты на валеологическую тематику; примерный учебный план уроков здоровья и уроки здоровья, “Театр здоровья”; комплекс гимнастики до уроков, игры – физкультминутки, подвижные перемены.



Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


    


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика