Слайд 1ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
24 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА
ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ СКОУ VIII ВИДА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Слайд 2УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебные предметы, способствующие физическому развитию обучающихся:
физкультура (1-9 классы);
ритмика
(1-4 классы);
оздоровительная физкультура (1-4 классы).
Слайд 3ПРЕДМЕТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ УРОКА:
игровая деятельность
(1-4 классы);
коррекционно-развивающие занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы);
отдельные профили профессионально-трудового обучения (5-9 классы): столярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, озеленение с элементами сельскохозяйственного труда.
Слайд 4СОБЛЮДЕНИЕ ОХРАНИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Смена видов деятельности на уроке и
в течение учебного дня.
Учёт индивидуальных особенностей обучающихся при определении учебной нагрузки и методов обучения.
Разъяснение и постоянство предъявляемых к ученику требований.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности
Соблюдение двигательного режима.
Соблюдение режима двигательных горизонтов.
Слайд 5ВИДЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ
Музыкально-ритмические.
Речедвигательные.
Темпоритмические.
Фоноритмические.
Общеразвивающие.
Релаксационные.
Дыхательные.
Зрительные.
Пальчиковая гимнастика.
Слайд 6ПРЕБЫВАНИЕ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Проведение уроков физкультуры на
свежем воздухе.
Проведение большой перемены на свежем воздухе (переход из здания в здание, игры на площадке).
Экскурсии (учебные).
Практические работы на пришкольном участке.
Слайд 7ВОСПИТАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Контроль чистоты тела, лица, рук, волос, одежды и обуви.
Соответствие
одежды и обуви сезону, погоде и функциональному предназначению (занятия спортом, ритмикой, вторая обувь для классной комнаты, обувь для работы на пришкольном участке, праздничная обувь и одежда, школьная одежда).
Приучение к выполнению гигиенических процедур в течение учебного процесса (проветривание помещения, влажная уборка, своевременное мытьё рук, правильное посещение туалета, полоскание полости рта после приёма пищи).
Слайд 8ВОСПИТАНИЕ УСТАНОВОК
НА ВЕДЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Устное развитие
речи (1-4 классы): прогулки, игры, уход за собой, режим дня и пр.
Живой мир (1-4 классы): организм человека, охрана здоровья, безопасное поведение в природе.
ОБЖ (5-9 классы): правила безопасного поведения в различных ситуациях, оказание первой (доврачебной) помощи.
Природоведение и биология: безопасное поведение в природе, профилактика вредных привычек (употребление психоактивных веществ, курения, алкоголя и пр.), соматических и инфекционных заболеваний, оказание первой помощи в разных ситуациях.
СБО: безопасное поведение в социуме, в т.ч. в бытовых ситуациях.
Слайд 9РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Проведение диагностики уровня адаптации,
тревожности, сформированности ВПФ, эмоционально-поведенческих трудностей обучающихся.
Групповые психологические занятия социально-психологической направленности (преодоление трудностей социально-психологической адаптации, психопрофилактика эмоционально-поведенческих нарушений, работа со страхами, высокой тревожностью, агрессивностью)
Групповые коррекционно-развивающие занятия (предупреждение и преодоление трудностей в обучении).
Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПРИВЫЧЕК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:
Значение движения, свежего
воздуха, солнца, водных процедур, закаливания в здоровье человека.
Значение правильного питания (набор и качество продуктов).
Значение режима дня, недели.
Занятия физкультурой и спортом.
Значение посильного физического труда.
Значение правильных гигиенических привычек.
Значение правильной эмоциональной регуляции поведения.
Значение доброжелательных отношений с окружающими.