Слайд 1Во что играть с современными мальчиками и девочками?
Слайд 2Чем похожи игровые особенности мальчиков и девочек
Игровые интересы обусловлены как половой
принадлежностью, так и современной социокультурной средой.
Первоначальный опыт игрового взаимодействия с детьми противоположного пола зависит от наличия в семье совместных разнополых игровых объединений (с мамой, папой, сестрой, братом и др.)
Дома происходит более глубокое освоение роли любимого персонажа, т.к. нет временных ограничений и есть возможность детально изучить внешний вид, характер героя, особенности поведения.
В семье игровые сюжеты, используемые ребенком менее разнообразны, т.к. ограничен набор любимых игрушек
Не владеют способами полоролевого поведения, умением совместно строить и развивать сюжетную линию
Слайд 3 При выборе темы руководствуются современной стороной жизни
(благодаря мультфильмам, кино, рекламе)
Выбор партнера по игре осуществляется в соответствии с половой принадлежностью
Ярко выражают свою полоролевую позицию «Я- мальчик», «Я- девочка»
Для развития сюжета используют различные игрушки, атрибуты, предметы-заместители, дополняя игровую обстановку по ходу игры
Испытывают трудности в комбинировании сюжетов
Слайд 6Различие игровых особенностей
МАЛЬЧИКОВ
ДЕВОЧЕК
Мужские черты (смелость, героизм), мужские профессии. Тематика игр – техническая и общественная
Используют все пространство для перемещений
Важно наличие разнообразной игровой среды
Ролевое взаимодействие хаотично, спонтанно, непродолжительно (конфликты решают силой)
Интерес к содержанию игры
Неоднозначность, многоплановость.
Женские интересы (мода, домашние дела, обязанности женщины) Тематика игр – социально-бытовая
Играют в ограниченном пространстве (достаточно уголка)
Склонны к конкретике (аналоги предметов взрослого мира)
Ролевое взаимодействие более длительно (обращаются за помощью к воспитателю)
Интерес друг к другу
Действия более продуманы, последовательны и стабильны
Слайд 7ЧТО МОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ?
* научить ребёнка играть;
* содействовать объединению детей в игре;
* тактично руководить выбором игры;
* приучать детей соблюдать во время игры правила;
* воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Слайд 8Необходимо использовать педагогическое сопровождение игры
Слайд 91.Совместная игра воспитателя с каждым ребенком индивидуально
Ребенку принадлежит основная
роль в сюжете, воспитатель меняет свои роли
Задачи:
Включение в ролевые связи (активизация ролевого диалога)
Обогащение представлений о ролевых действиях
Умение комбинировать действия внутри одной роли
Слайд 10Отдельно с мальчиком
Необходимо раскрывать типы отношений между людьми через персонаж другого
пола (эта роль у воспитателя)
Задачи:
Овладение способами мужского поведения
Типы отношений между людьми
Умение договариваться, вести диалог
Мирно решать конфликтные ситуации
Слайд 112.С подгруппой девочек (мальчиков)
Объяснение: как менять роль
Воспитатель берет основную роль
Слайд 123.Совместная игра мальчиков и девочек
Воспитателю необходимо показывать
разные комбинации сюжетов, учитывающие
интересы и предпочтения детей обоего пола
способы взаимоотношений детей разного пола
варианты развития общей сюжетной линии
Слайд 14СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ
Предлагайте детям игровые сюжеты, учитывающие их полоролевые предпочтения и интересы
Включайте
в игровые сюжеты любимые роли детей. Это естественный путь развития игры
Попробуйте комбинировать разные роли в одном игровом сюжете
Слайд 15Игровые сюжеты для девочек
Социально-бытовые: «Дочки-матери», «Парикмахер», «Доктор», «Магазин», «Кафе», «Кондитерская», «Салон
красоты», «Дом моды», «Кулинария», «Ателье», «Дачный огород»
Сюжеты из мультфильмов: «Бал золушек», «Белоснежка и ее друзья», «Феи Винкс», «Страна принцесс», «Барби», «Мисс красавицы», «Царство Снежной королевы»
Слайд 16Игровые сюжеты для мальчиков
Технические и общественные: «Путешествие на корабле», «Автобус», «Гаражи»,
«Солдаты», «Летчики», «Полицейские», «Ремонт машин», «Автостоянка», «Строители», Спасатели», «Мастерская», «Следователи»
Сюжеты, заимствованные из телепередач (мультфильмов, рекламы, кинофильмов): «Пираты», «Летучий корабль», «Машина времени», «Роботы», «Человек-паук и его друзья», «Драконы»
Слайд 17Игровые сюжеты для мальчиков и девочек
«Супермаркет», «Подводное Путешествие»,
«Семья», «Зоопарк», «Экскурсия
на автобусе,
«Лесные истории», «Аллея сказок»,
«Фотограф», «Режиссеры», «Волшебники»,
«Чудеса света», «Фантазеры»
Слайд 18Материал взят из журнала «Дошкольное образование», статья Веры Деркунской и Алены
Харчевниковой «Дочки-матери»