Слайд 1«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи»
Исследовательская работа по русскому языку
Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин Никита Научный руководитель Бабенко Л.П.
Слайд 2
Сеть Интернет стала средством общения для многих людей. Посещая различные сайты,
форумы, чаты, общаясь по электронной почте, мы заметили, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. В чатах, форумах, живых дневниках, сообщениях электронной почты тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.
Слайд 3
Актуальность нашей темы можно объяснить и тем, что существуют проблемы, которые
возникли с появлением Интернет - сленга и не решены до настоящего времени:
1)сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности;
2)сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;
3)из-за интернетного сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным русским языком очень скоро может стать незаметной для подростка или молодого человека;
4)невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.
Слайд 4
Цель работы: выявить характер и особенности специального искажения слов русского языка
в виртуальном пространстве сети Интернет, а также доказать проблемы, возникшие в связи с этим.
В соответствии с поставленной целью предлагается решение следующих задач: 1) выявление происхождения и особенностей «сетеяза» как стиля современного русского языка в виртуальном пространстве;
2) причины использования сленга подростками;
3) изучение, сравнительный анализ отношения к молодёжному сленгу моих сверстников учащихся 10-бкласса на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов,чата в Калининградской области, данных, размещённых в Интернете;
4) обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме;
5) оформление результатов исследования в виде письменной работы и мультимедийной презентации.
Слайд 5
Методы исследования:
аналитическое чтение;
теоретический анализ литературы;
поисковый, контекстуальный анализ;
сравнительный анализ;
изучение монографических публикаций и
статей;
обобщения;
анкетирование, опрос.
Слайд 6
« Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо
испошлиться донельзя, либо, образумясь, свернуть на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы»,- эти слова принадлежат Владимиру Ивановичу Далю, великому писателю, учёному, автору «Толкового живого великорусского языка».
Слайд 7
Нам кажется, что слова о величии русского языка, о его красоте
и богатстве, написанные в каждом учебнике русского языка,- это не пустой звук, не набор красивых фраз. Мы искренне верим, что русский язык –« великий и могучий».
К сожалению, сейчас для русского языка настало трудное время. Стремительные негативные изменения, которые происходят в нём, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, глубину.
В чём причина негативных тенденций в развитии русского языка. Большинство иссле-дователей сходится во мнении, что проблема основана на слишком активном проникновении в литератур-ный язык разговорного, просторечного языка. Особо выделяют молодёжный, а в частности Интернет- сленг .
Слайд 8
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий,
классов.
Слайд 9
Для получения более объективного
представления о взаимодействии русского литературного языка и
Интернет- сленга, мы провели анкетирование среди
сверстников, учащихся нашего класса. Всего было опрошено 25 учащихся.
Одним из первых был предложен вопрос:
Слайд 10Пользуетесь ли вы специальным сленгом в сети Интернет?
Слайд 11Ваше отношение к интернетному сленгу ?
Слайд 12Чья речь является для вас эталоном ?
Слайд 13Соблюдаете ли вы правила русского языка при общении в социальных сетях?
Слайд 14Используете ли вы Интернет- сленг в повседневной жизни ?
Слайд 15Какова , по вашему мнению, причина популярности сленга ?
Слайд 16Популярные , по мнению учащихся , слова Интернет-сленга ?
Вот что получилось
Lol
Бро
спс
Братюнь
ОМГ
норм
Окай
Пжл
Лс
XD
Сп
Нзч
Личка
Баян
Броууу
Ffuuu
Чёнить
Хай
Есть чо ?
Пацаны ваще ребята
Чётко
Могёте
Слайд 17
Хотя исследование показало, что «сетевой язык» употребляют большинство пользователей-подростков, в том
числе и учащихся нашей школы, мы считаем, что этот сленг скоро выйдет из моды, но совсем не исчезнет. Я думаю, что безграмотность в современном информационном обществе все же должна признаваться пороком, а писать и говорить правильно, должно считаться престижным. Нужно повышать культуру речи и овладевать нормами языка.