ЦИТИРОВАНИЕ презентация

Содержание

Основные задачи НЕ – дублировать уже сказанное дублироваться дальнейшим текстом повторяться в сочинении

Слайд 1ЦИТИРОВАНИЕ
Цитата в сочинении –
и цель, и средство.


Слайд 2Основные задачи
НЕ –

дублировать уже сказанное
дублироваться дальнейшим текстом
повторяться в сочинении


Слайд 3Основные задачи

конкретизировать
и/или
развить, углубить мысль
точно воспроизвести текст


Слайд 4Неудачно
В «Пророке» Пушкин утверждает,
что поэт должен своими речами
воспламенять человеческие сердца:
Глаголом жги

сердца людей!

Слайд 5Удачно
В «Пророке» Пушкин утверждает
высокую миссию поэта на земле:
Глаголом жги сердца людей!



Слайд 6Цитирование прозы и драмы
ПРИЁМЫ ЛАКОНИЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ
слово, определение, словосочетание (в т.ч.

«оборванные» и «разорванные» цитаты)
речевые цитаты
ключевые слова эпизода (цитаты в пересказе )



Слайд 7«Разорванная» цитата
Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с

стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке .

Слайд 8«Разорванная» цитата
Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с

стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке .

Слайд 9«Разорванная» цитата
Пьера мы видим впервые, когда в гостиную Анны Павловны Шерер

входит «массивный, толстый молодой человек… в очках».

Слайд 10Речевая цитата
Прямая:

«Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести

и болезнь», - говорит князь Андрей.

Слайд 11Речевая цитата
Косвенная:

Князь Андрей говорит, что знает в жизни «только два действительные

несчастья: угрызение совести и болезнь».

Слайд 12Речевая цитата
Косвенная:

Князь Андрей говорит, что знает в жизни «только два действительные

несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол ».


Слайд 13Ключевые слова эпизода


(Обломов сочиняет деловую записку хозяйке)


Слайд 14
(Он подумал немного и начал писать.
"Квартира, которую я занимаю во втором

этаже дома, в котором вы предположили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира..." Обломов остановился и прочитал написанное.
- Нескладно, - сказал он, - тут два раза сряду что, а там два раза который.
Он пошептал и переставил слова: вышло, что который относится к этажу - опять неловко. Кое-как переправил и начал думать, как бы избежать два раза что.
Он то зачеркнет, то опять поставит слово. Раза три переставлял что, но выходило или бессмыслица, или соседство с другим что.
- И не отвяжешься от этого другого-то что! - сказал он с нетерпением.
- Э! да черт с ним совсем, с письмом-то! Ломать голову из таких пустяков! Я отвык деловые письма писать. А вот уж третий час в исходе.
- Захар, на вот тебе. - Он разорвал письмо на четыре части и бросил на пол.)

Слайд 15 (Он подумал немного и начал писать.
"Квартира, которую я занимаю во втором

этаже дома, в котором вы предположили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира..." Обломов остановился и прочитал написанное.
- Нескладно, - сказал он, - тут два раза сряду что, а там два раза который.
Он пошептал и переставил слова: вышло, что который относится к этажу - опять неловко. Кое-как переправил и начал думать, как бы избежать два раза что.
Он то зачеркнет, то опять поставит слово. Раза три переставлял что, но выходило или бессмыслица, или соседство с другим что.
- И не отвяжешься от этого другого-то что! - сказал он с нетерпением.
- Э! да черт с ним совсем, с письмом-то! Ломать голову из таких пустяков! Я отвык деловые письма писать. А вот уж третий час в исходе.
- Захар, на вот тебе. - Он разорвал письмо на четыре части и бросил на пол.)

Слайд 16Цитата в пересказе

Обломов не мог написать деловую бумагу, потому что после

долгих мучений у него в одной фразе всё равно оставалось слишком много «что» и «который».

Слайд 17ЦИТИРОВАНИЕ ПОЭЗИИ
Основные требования:

сохранение поэтического образа
особое оформление цитаты
правильное словоизменение в стихотворной цитате


Слайд 18Сохранение поэтического образа

Пушкин надеется остаться в народной памяти, потому что «чувства

добрые… лирой пробуждал».

Вспомните и сравните:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…

Слайд 19Сохранение поэтического образа

Пушкин надеется остаться в народной памяти потому, что его

лира взывала к «чувствам добрым» .

Слайд 20Оформление стихотворной цитаты
«В строчку»:
Этот символический образ – не просто «парус одинокий

/ В тумане моря голубом».
«В столбик»:
Этот символический образ – не просто
парус одинокий
В тумане моря голубом.

Слайд 21Правильное словоизменение в стихотворной цитате
Называя её «гением чистой красоты», Пушкин использует

образ из лирики Жуковского.

На всякий случай. Жуковскиий, «Лалла рук»:
Ах! не с нами обитает
Гений чистой красоты;
Лишь порой он навещает
Нас с небесной высоты.

Слайд 22Правильное словоизменение в стихотворной цитате
Следует быть осторожным, если анализируется стиховая форма!

Уже

первой строчкой о «Задремавших звёздах золотых» Есенин акцентирует внимание на звуковой стороне текста.

Слайд 23Правильное словоизменение в стихотворной цитате

Уже первой строчкой о «ЗадремавшиХ звёздаХ золотыХ»

Есенин акцентирует внимание на звуковой стороне текста.

Именно на этих звуках?

Слайд 24Правильное словоизменение в стихотворной цитате

Уже первой строчкой («Задремали звёзды золотые») Есенин

акцентирует внимание на звуковой стороне текста.


Слайд 25ЦИТАТА С ОШИБКАМИ
В пустыне, чахлой и сухой,
На почве, зноем раскалённой,
Анчар, как

грозный часовой,
Стоит один во всей вселенной.

Слайд 26ОШИБКИ
В пустыне, чахлой и сухой,
На почве, зноем раскалённой,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит_один

во всей вселенной.

Слайд 27ПРАВИЛЬНО
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит

- один во всей вселенной.

Слайд 28Эпиграф
Функции

Концентрация (подчёркивание) основной мысли сочинения.
Соотнесённость с целым текстом.

Эмоциональная «настройка»

читателя.

Слайд 29Эпиграф
Источники (виды)

Слова героя
Слова автора
Слова «третьего лица»
Слова из

художественного текста
Крылатые слова, пословица

Слайд 30Эпиграф
Оформление

В кавычки не брать
Называть источник - не заключая в скобки



Слайд 31Эпиграф
Пример
Бородинская битва в изображении Л.Н.Толстого

Ребята! не Москва ль за нами?


Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!
М. Ю.Лермонтов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика