Центр содействия здоровью презентация

Содержание

1. Актуализация понятия - «здоровье».

Слайд 12011-2016 годы
Центр содействия здоровью
Программа развития оздоровительной деятельности
в НР МОБУ «ПСОШ

№2»

Слайд 2 1. Актуализация понятия - «здоровье».


Слайд 3Обоснование создание Центра






Слайд 4В законе РФ «Об образовании» (ст.51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия,

гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся…».
Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач. Первостепенной из них является задача достижения нового современного качества образования.
Одним из главных условий достижения задачи является оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


Слайд 5 Негативные факторы
Отсутствие культуры
отдыха молодёжи
Нарушение гигиенических
условий
Отсутствие
межведомственного
взаимодействия


Слайд 6Проблемный анализ ситуации
1/ Мониторинг психологического обследования школьников за три года выявил,

что у учащихся наблюдаются:
выраженные изменения регуляторных возможностей, которые свидетельствуют не только о нарушении физиологического, но и психологического здоровья;
нарушение социальной адаптации;
низкий уровень развития познавательных процессов, как восприятие: мышление, память, речь;
слабая концентрация внимания;
несформированность рефлексивных способностей;
отсутствие учебной мотивации;
наличие неадекватной самооценки.
Отклонения в психическом состоянии приводит к формированию психолого-педагогических нарушений у школьников.
Отрицательная динамика психологического здоровья учащихся имеет различные негативные последствия.

Слайд 7 2/ Мониторинг учащихся школы определил отрицательную динамику состояния физиологического здоровья

учащихся
по 9 направлениям заболеваний.

Лор заболевания – рост на 2,6%;

Заболевания глаз - на 2,0%;

Заболевание крови - на 0,2%;


Нервно-психические заболевания – на 4,1% (149 человек = 18,1%);

Хирургические заболевания – на 1,5%;

На «Д» учёте – на 2,1%;

Сколиоз – на 0,2%;

Нарушение осанки – на 0,9%;

Плоскостопие – на 1,5%;

Дети с отклонениями в здоровье,
нуждающиеся в к/гимнастике = 241человек.

Охвачены корригирующей гимнастикой в школе 150чел.+19 чел. спец. мед. группа.








Слайд 83/ Социальный статус семьи является одним из важнейших факторов поддержания здоровья

детей.
В школе наблюдается удовлетворительный уровень социального статуса контингента родителей, который способствует формированию негативных тенденций развития детей: культивация вредных привычек и противоправных установок.

Слайд 94/ Категории учащихся, отнесённых к «группе риска» - это трудные подростки

с социальными отклонениями. По своей структуре педагогически запущенные школьники совершенно различны: дети девиантного поведения и с психическими отклонениями; ученики, употребляющие психоактивные вещества; гиперактивные подростки с асоциальным поведением, дети с отклонениями в развитии и неуспевающие в учёбной деятельности и многие другие.


Слайд 105/ Одним из факторов определения здорового образа жизни школьников (ЗОЖ) является

занятость в спортивных объединениях дополнительного образования школы и посёлка.
По итогам сопоставительного анализа следует отметить снижение потребности учащихся в спортивной деятельности:
в 2009-2010 уч. году = 55,1%;
в 2010-2011 уч. году = 52,0%;
в 2011-2012 уч. году = 45,2%.
В школе необходимо восстановить пропаганду, создать мотивационную среду и побудить потребности школьников в здоровом образе жизни.

Школа должна стать таким социальным институтом, в котором необходимо создать оптимальны условия для усвоения социальных ценностей человека, приобретения знаний, умений и навыков ответственного отношения к своему здоровью и сохранению здоровья окружающих.


Слайд 11 Цель программы развития Центра содействия здоровью
Создание условий для развития здоровьесберегающей

образовательной среды школы, способствующей сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья школьников.

Слайд 12Задачи программы
1. Разработать оздоровительную систему психолого-медико-социально-педагогического сопровождения школьников в образовательном процессе.
2.

Отслеживать организацию учебно-воспитательного процесса школы с учетом его психологического, физиологического воздействия на обучающихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП.

3. Создать сеть коррекционно-профилактических оздоровительных мероприятий, способствующих физическому, психологическому, социально - нравственному развитию обучающихся.
4. Организовать деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогов, освоению здоровьесберегающих технологий по решению задач сохранения и развития здоровья обучающихся.

5. Организовать информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
6. Активизировать участие семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей.
7. Создать условия для формирования оздоровительной среды школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.


Слайд 13
8. Разработать банк данных психолого-медико-социально-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и

социально-психического развития школьников.
9. Создать систему межведомственных связей, сотрудничество с органами здравоохранения и социальными институтами г.п.Пойковский по сохранению и укреплению здоровья школьников.
 

Слайд 14Здоровьесберегающая
ЗОЖ личности
школьника
среда школы
Модель Центра содействия здоровью

Мониторинг здоровья школьников












Концептуальной основой

формирования Центра содействия здоровью является организация комплексного системного подхода в реализации здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса школы через её направления:

Совет здоровья школы


Слайд 15 Оптимизация учебного процесса

Физкульт.
минутки
Индивидуальный
подход






На основе санитарно-гигиенических условий кабинета


Слайд 16Спортивно-оздоровительная деятельность
«Самый здоровый класс»
«Лучший спортсмен школы»
«Портфолио спортивных достижений»

Мониторинг

физического развития школьников





среда


Слайд 17Медико-коррекционное обеспечение
Логопедическая помощь
Методическая деятельн.
с педагогами
Сбалансированное
питание





Слайд 18Социально-педагогическая адаптация




Методическая деятельн.
с педагогами


Слайд 19 Психологическое сопровождение

Адаптационная деятельность
Коррекционная деятельность с «группой риска»





Мониторинг психологического здоровья учащихся


Слайд 20Безопасность жизнедеятельности участников ОУ
ТБ на водоёмах
ТБ на улице
ТБ

в школе
ТБ в быту
ТБ с животными
Оказание первой медицинской помощи

Мониторинг безопасности жизнедеятельности школьников





среда школы


Слайд 21Межведомственное взаимодействие с социальными институтами посёлка





Псих. центр
«Полеля»
Ц Р Б
ООО «Мегацентр»

климат
Центр

развития
детского
творчества

Слайд 22Предполагаемый результат


Слайд 23Этапы реализации программы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика