Слайд 1«Тропинка здоровья»
Программа внеурочной деятельности
Составила:
Волчёнкова Эльмира
Равиловна
учитель
начальных
классов
Слайд 2 РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ:
И. В. Зиновьевой «Ловкие, смелые, умелые»
И.И. Климовой «Мастерская учителя: Уроки здоровья»
Алёшиной С.И. «Фитбол-гимнастика»
Слайд 3
Направление:
спортивно-оздоровительное
Возрастная группа: учащиеся 1 классов
Слайд 4Цель программы – способствовать освоению детьми норм ведения здорового образа жизни,
норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья
Слайд 5
Задачи программы:
Обучающие:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения
человека к собственному здоровью.
научить способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности
- приучать использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий.
Слайд 6Воспитательные:
- воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, повышение
ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих
- воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость и волевые качества.
Слайд 7Развивающие:
- развивать природный потенциал каждого ребенка
- развивать мотивацию и положительное отношение
ребенка к занятиям
- развивать двигательные качества (выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию движений)
- развивать умственные и физические способности, облегчающие процесс познания.
Слайд 101 раздел – Уроки здоровья
в игровой форме закладываются:
- знания о
строении тела
- правильное выполнение норм личной гигиены
- навыки правильного режима дня
включаются:
- 1-2 игры средней и малой подвижности
- физкультминутки
- пальчиковая гимнастика.
сопровождают герои: Мудрейка, Загадушка, Почемучка, Нескучайка.
Слайд 112 раздел – подвижные игры
Подвижные игры – самое лучшее лекарство для
детей от гиподинамии. Раздел включает следующий банк игр:
- игры для формирования правильной осанки
- общеразвивающие игры
- игры со скакалками
- игры с прыжками
- игры с метанием и передачей
- игры с лазанием и перелезанием
- игры для развития внимания
- игры в зимний период
Ход занятий:
- дыхательная гимнастика
- комплекс специальных упражнений
подвижные игры
При благоприятных погодных условиях занятия проводятся на свежем воздухе
Слайд 123 раздел – массовые спортивные мероприятия
мероприятия направлены на:
-
приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом
- активному отдыху
- формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности
- приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями
Слайд 134 раздел -фитбол-гимнастика
Решаются задачи:
- развитие двигательных качеств
развитие и совершенствование координации
движений и равновесия
- укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки
- улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития
- улучшение кровоснабжения позвоночника
- улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развитие мелкой моторики и речи
- адаптация организма к физической нагрузке
Слайд 14Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы в 1 классе предполагается
достижение воспитательных результатов первого уровня: приобретение школьниками социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках.
Предполагается, что реализация программы окажет положительное влияние на:
- снижение показателей сезонных заболеваний;
- возрастание показателей физического развития;
- увеличение двигательной активности детей;
- снижение уровня тревожности;
Слайд 15
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Слайд 16Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи спортивно-оздоровительной деятельности, поиска средств ее осуществления
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха спортивно-оздоровительной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Слайд 18Учебно-методическое обеспечение
- ПК
- Мультимедийный проектор
- экран
- Фитболы 20 шт.
- Скакалки 20
шт.
- теплоизоляционные коврики 20 шт.
- Мешочки с песком 20 шт.
- волейбольные мячи 5 шт.
- теннисные мячи 20шт.
- гимнастическая скамейка
- Флажки 40 шт.
- музыкальный центр
- Мультимедийные презентации по теме «Гигиена и здоровье»
Слайд 19Техника безопасности
Требования для учителя:
При жалобе на недомогание или плохое самочувствие
немедленно направить учащегося к врачу;
Входить в зал после разрешения учителя;
Организованно выводить учащихся с места проведения занятия;
Хорошо ознакомить с правилами техники безопасности;
Обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса;
Провести тщательный осмотр места проведения занятия;
Предусмотреть меры безопасности при выполнении физических упражнений;
Слайд 20Требования для детей
Требования безопасности перед началом занятий
Надеть спортивную форму и
спортивную обувь с нескользкой подошвой.
Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.
Требования безопасности во время занятий
Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
Слайд 21Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!