Слайд 1
Педсовет : « Безопасность и здоровье наших детей»
Автор : Антипина Т.С.
                                                            
                                    Старший воспитатель МДОУ № 36 «Золотой петушок»
2012
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2    Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье 
                                                            
                                    наших детей».
 Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка
                                                            
                                    дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:
-Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В
                                                            
                                    этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.
- Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.
- Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
2. Нормативно-правовые документы
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной
                                                            
                                    и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье
                                                            
                                    – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа
                                                            
                                    жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:
Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
Маркировка постельного белья и полотенец
Правильное освещение
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Образовательная область «Безопасность»
Обязательность включения области в состав Программы обусловлена: 
с одной
                                                            
                                    стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.); 
с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, 
исчезновение отдельных видов растений и животных и др.). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищённости) выступает необходимым условием
                                                            
                                    полноценного развития человека. 
Безопасность окружающего мира природы — необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребёнка. 
Портрет выпускника предполагает, что ребенок будет
способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Основные задачи психолого-педагогической работы: 
• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование
                                                            
                                    представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям). 
• формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; 
формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру , природе 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Примерные виды интеграции области «Безопасность» 
-По задачам и содержанию психолого-педагогической 
работы
                                                            
                                    
-По средствам организации и 
оптимизации образовательного процесса 
«Здоровье» (формирование первичных 
ценностных представлений о здоровье и 
здоровом образе жизни человека). 
«Физическая культура» (формирование 
физических качеств и накопления 
двигательного опыта, необходимых в 
разнообразных жизненных ситуациях для 
сохранения жизни и здоровья). 
«Социализация» (формирование 
первичных представлений о себе, гендерных 
особенностях, семье, социуме и государстве, 
освоение общепринятых норм и правил 
взаимоотношений со взрослыми и 
сверстниками в контексте безопасного 
поведения и основ экологического сознания). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12«Труд» (формирование представлений и 
освоение способов безопасного поведения, 
основ экологического сознания
                                                            
                                    в процессе 
трудовой деятельности). 
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми , соблюдение правил безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных 
опасных ситуациях и др., 
«Познание» (формирование целостной 
картины мира и расширение кругозора в 
части представлений о возможных 
опасностях, способах их избегания, способах 
сохранения здоровья и жизни, безопасности 
окружающей природы) 
«Физическая культура» (использование 
игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся 
двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации). 
«Чтение художественной литературы» 
(использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности 
окружающего мира)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13«Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг
                                                            
                                    по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи - 03»         
Звони по телефону и о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин 
Пожарный номер – 01.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Пусть заходят к нам в дом люди только с добром.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15 
«Делаем ребятам предостережение :выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый
                                                            
                                    день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16 Решение задач безопасного поведения, здорового образа жизни возможно лишь при
                                                            
                                    постоянном общении взрослого с ребенком на равных, обсуждении проблем, ведении диалога, совместного поиска выхода из сложной ситуации.
Желаем Вам успеха!