Слайд 1
Педсовет : « Безопасность и здоровье наших детей»
Автор : Антипина Т.С.
Старший воспитатель МДОУ № 36 «Золотой петушок»
2012
Слайд 2 Тема нашего педсовета «Безопасность и здоровье
наших детей».
Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Слайд 3
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка
дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Слайд 4
Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:
-Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В
этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.
- Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.
- Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.
Слайд 5
2. Нормативно-правовые документы
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной
и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Слайд 6
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье
– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Слайд 7
Но безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа
жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса, а именно:
Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
Маркировка постельного белья и полотенец
Правильное освещение
Слайд 8
Образовательная область «Безопасность»
Обязательность включения области в состав Программы обусловлена:
с одной
стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.);
с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха,
исчезновение отдельных видов растений и животных и др.).
Слайд 9Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищённости) выступает необходимым условием
полноценного развития человека.
Безопасность окружающего мира природы — необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребёнка.
Портрет выпускника предполагает, что ребенок будет
способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Слайд 10Основные задачи психолого-педагогической работы:
• формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование
представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).
• формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру , природе
Слайд 11Примерные виды интеграции области «Безопасность»
-По задачам и содержанию психолого-педагогической
работы
-По средствам организации и
оптимизации образовательного процесса
«Здоровье» (формирование первичных
ценностных представлений о здоровье и
здоровом образе жизни человека).
«Физическая культура» (формирование
физических качеств и накопления
двигательного опыта, необходимых в
разнообразных жизненных ситуациях для
сохранения жизни и здоровья).
«Социализация» (формирование
первичных представлений о себе, гендерных
особенностях, семье, социуме и государстве,
освоение общепринятых норм и правил
взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками в контексте безопасного
поведения и основ экологического сознания).
Слайд 12«Труд» (формирование представлений и
освоение способов безопасного поведения,
основ экологического сознания
в процессе
трудовой деятельности).
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми , соблюдение правил безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных
опасных ситуациях и др.,
«Познание» (формирование целостной
картины мира и расширение кругозора в
части представлений о возможных
опасностях, способах их избегания, способах
сохранения здоровья и жизни, безопасности
окружающей природы)
«Физическая культура» (использование
игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся
двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации).
«Чтение художественной литературы»
(использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности
окружающего мира)
Слайд 13«Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг
по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи - 03»
Звони по телефону и о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01.
Слайд 14Пусть заходят к нам в дом люди только с добром.
Слайд 15
«Делаем ребятам предостережение :выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый
день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!»
Слайд 16 Решение задач безопасного поведения, здорового образа жизни возможно лишь при
постоянном общении взрослого с ребенком на равных, обсуждении проблем, ведении диалога, совместного поиска выхода из сложной ситуации.
Желаем Вам успеха!