Слайд 1Тема урока:
Культурные ценности родного края
Слайд 2Словарь
Ценности
Духовные ценности
Материальные ценности
«Золотое сечение»-(гармоничное деление)- пропорции, при которой в отрезке,
разделенном на 2 части-большую и меньшую, соотношение этих частей равно отношению всего отрезка к большей части. Формулу придумали еще античные архитекторы, а название ей дал знаменитый итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи. В русской архитектуре З.С. Стало применяться с постройки Успенскогособора Московского Кремля.
Слайд 3
Культурные ценности родного края
Слайд 4Цели урока:
1)Углубить представление о памятниках истории и культуры на основе приобретенных
знаний и умений
2)уметь оценивать произведение искусства и высказывать собственное суждение о нем
Использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора и осознанного формирования культурной среды
Воспитывать уважение к культурным ценностям родного края
Слайд 5План занятия:«Культурные ценности родного края
Защита компьютерных проектов
-1-ая группа. Крепость с Николаевка.
Мастерство строителей, зодчих. Культурная ценность сооружения
- 2-ая группа Никольский храм.
Культурная ценность архитектурного облика церкви, 3-я 3- -3ягруппа Иконопись.
4-ая группа. Памятник погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны
2.Дискуссия.(обсуждение, высказывание уч-ся)
Слайд 6Вопросы к обсуждению:
1.Какие мысли и чувства вызывает облик архитектурных сооружений: крепости
и храма?
2. Что хочется сказать о мастерстве, труде безымянных зодчих, создавших эти памятники культуры?
3.Какой образ возникает при виде крепости и Никольского храма как архитектурного ансамбля, как единого целого?
4.Что близко , дорого, ценно в искусстве иконописи?
Слайд 7Эпилог
Думая о судьбе нашей культуры, надо быть неторопливым и осмотрительным среди
головокружительного течения дней, среди технического ускорения в потоке новшеств и мод.
От часа рождения до последней секунды мы живем в долгу перед землей, родившей нас, и перед национальной культурой, сообщившей нам все доброе, прочное, нравственное.
Да, память и культура-это совесть многих поколений, всех тех, кто жил, строил, любил, страдал, боролся до нас, и тех, кто живет сейчас.
Слайд 9Цели исследования:
1.Определить архитектурные традиции, характерные черты , унаследованные зодчими при строительстве
крепости, храма;
Выявить своеобразие архитектурных средств, культурную ценность архитектурных сооружений
Слайд 10Задачи исследования:
1.Прочитать и найти информацию об архитектурных традициях , архитектурных школах
в храмовом зодчестве России
2.Наблюдать внешний вид храма, крепости и сопоставить архитектурный облик Никольского храма с сооружениями18в
.3.Побеседовать со старожилами села об истории памятника , об изменениях в облике постройки.
4.Изучить материалы музея
Слайд 11М
Объекты: Крепость ,Никольский храм в. Иконопись.
Гипотеза:
Представляет ли культурную ценность архитектурные сооружения, искусство иконописи?
Слайд 13
Мне часто в уголочке сердца прольет теплом:»Никольский храм!»Ты мой спаситель ,мой
хранитель, моя ты гордость на века
Слайд 14Наше творчество. Стихи Чукаревой Лены,уч-цы11кл.
Храм
Мне часто в уголочке сердца
Бьет теплом:»Никольский храм!»
Он наш спаситель, наш хранитель
И гордость наша на века.
Храм так прекрасен на закате:
Вселяет силы, будит разум.
И даже в сумрак вдохновляет,
Отводит грусть, приносит радость.
И где бы ты ни находился: вблизи, вдали иль в стороне,-
Ты восхищаться будешь чудом,
Воздвигнутым в твоем селе.
Слайд 15Наше творчество. Стихи Чукаревой Лены,уч-цы11кл.
Церковь
Ты стоишь ,красавица, посреди села.
,И тобой любуется родина моя
.Ты бела, красива, золотом блестишь.
Людям служишь верно, тайны их хранишь.
Звон твоих колоколов слышен вдалеке.
В праздники поток людей тянется к тебе.
В Пасху, Троицу, Крещенье
У ворот –столпотоворенье
Все спешат: и стар, и мал-,
Кто познал беду и кто не знал.
.Ты приветлива всегда,
Люди верят всё в тебя.:
Успокоишь и простишь, верой к жизни зарядишь
Слайд 16Схема анализа Архитектурные традиции
Слайд 18Крепость
Еще большее мастерство требовалось от строителей, чтобы возводить сооружения из камня
и кирпича. Во многих городах России сохранились старые каменные постройки, достойные нашего удивления и восхищения. Это крепостные стены и башни, церкви и торговые здания
Слайд 19Мастерство создателей- зодчих
Русь издревле славилась умелыми строителями .Русские люди искусно возводили
дома и хозяйственные постройки, крепости и храмы. Посмотрите на старые деревянные дома, которые сохранились в наших городах и селениях. Как все в них разумно, прочно и красиво! Сколько смекалки, умения и фантазии проявили зодчие, сооружая их.
Слайд 20Заключение
Есть вечные камни, перед которыми надо останавливаться и снимать шапки с
гордостью за нашу культуру и благоговением ,почитая талант наших предков, их золотые руки, тонкий вкус, мужество, свободу, народную волю, красоту
Ю.Бондарев
Слайд 21
Культура человечества движется вперед не путем перемещения в « пространстве времени»,
а путем накопления ценностей. Ценности не сменяют друг друга, новые не уничтожают старые( если «старые» действительно настоящие), а, присоединяясь к старым, увеличивают их значимость для сегодняшнего дня.
Д.С.Лихачев
Слайд 22Список ресурсов:
1.ГИ. Данилова /Мировая художественная культура 10-11 классы Дрофа/М.,2008г.
2.Е,М.Кукина.Мир русского искусства
Энциклопедический словарь/М.Русский язык Медиа2005г.
3.Материалы краеведческого музея с.Варна, школьный музей.
4.В.С.КобзовУральская Варна(К150-летию основания казачьей станицы).Челябинск/1992