Технологии формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) презентация

Содержание

Слайд 1Технологии формирования здорового образа жизни (ЗОЖ)
© Г.В.Талалаева
www.talalaeva.uran.ru


Слайд 202.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Цель занятия

Ознакомиться с представлениями об

изменении концепции ЗОЖ
в условиях посткризисного
развития страны
(модернизации общества, создания
Уральского Федерального университета)

Слайд 302.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Задачи занятия
Ознакомление с современными

проблемами здорового образа жизни (ЗОЖ);
Выделение основных трендов в динамике ЗОЖ у современных жителей планеты;
Проведение сравнительного анализа технологий формирования ЗОЖ у представителей рыночного и социально ориентированного государства

Слайд 402.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
План занятия
Дать характеристику понятия

здоровье и ЗОЖ;
Обозначить критические моменты в формировании и сохранении ЗОЖ;
Описать особенности российских технологий формирования ЗОЖ

Слайд 502.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Факторы ЗОЖ
Поведенческие
Социальные
Демографические
Экономические
Экологические
ВНУТРЕННИЕ
ВНЕШНИЕ


Слайд 602.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Экологические факторы снижения ЗОЖ


Слайд 702.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Социальные факторы изменения стереотипов ЗОЖ

Конец XX века Начало XXI века

Мужчины

Роль
женщины

Роль
мужчины

Роль
женщины

Роль
мужчины

Женщины

Женщины

Мужчины


Слайд 802.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Изменение моделей семьи
Преемственность поколений?
Традиционная
семья
Новые


варианты
семейных
отношений

Приемные
дети

Современные
Технологии
Репродукции и
Клонирования






Слайд 902.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Изменение поведенческих стереотипов ЗОЖ
Эволюция
студенческой


семьи
как социального
института

Западная модель

Нуклеарная
семья

Восточная модель





Слайд 1002.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ


Слайд 1102.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Социально-поведенческие
последствия глобальных инноваций

- Разрыв

и отчуждение между поколениями;
- Размывание межпоколенной солидарности;
«Дом и работа» отделились друг от друга
во времени и в пространстве;
- Одиночество и депривация стариков;
- Появляется молодежная «антикультура,
зверино враждебная господствующей культуре
взрослых» и безжалостная к ним
(И.В. Бестужев-Лада, 1999);
- Инфантилизация молодого поколения

Слайд 1202.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Вывод-1
Прервалась «поколений нить»

Создаются новые модели


формирования ЗОЖ и самосохранительного поведения людей

Слайд 1302.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Здоровье – это:
отсутствие болезни,
объективное

состояние,
субъективное ощущение
полного комфорта
Физического,
Психологического (психического),
Социального

Слайд 1402.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Качество здоровья современных россиян
К 60

годам большинство населения России страдает хроническими заболеваниями, ограничивающими качество их жизни (в Польше - здоровы и планируют быть такими еще 10-15 лет),
90% россиян имеют отклонения в психической сфере,
60% населения страны страдает аллергией,
10% имеют серьезные психические расстройства,
60 млн. чел. имеют заметные отклонения в психике,
2,1 млн. чел. нуждаются в психиатрическом лечении

Слайд 1502.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Качество здоровья детей промышленных территорий



При текущем осмотре в поликлинике обнаруживается 3-4 диагноза на ребенка,
При углубленном осмотре – 5-6 диагнозов,
При целенаправленном мониторинге – 8-10 диагнозов на ребенка


Слайд 1602.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Интегральная оценка здоровья россиян
Состояние здоровья

населения в современной России специалисты оценивают как катастрофическое

Способность к системному обучению у первоклассников снизилась в 5 раз за последние 20 лет, то есть на протяжении 1 поколения

Слайд 1702.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
ЗОЖ – это:
Индивидуальная система поведения

человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной, социальной) и активное долголетие
(А.М. Смирнов, 2000 г.)

Слайд 1802.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Переход от репродуктивного поведения к

самосохранительному и ЗОЖ на рубеже XX-XXI вв.

Слайд 1902.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ


Слайд 2002.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ


Слайд 2102.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ


Слайд 2202.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ


Слайд 2302.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
ЗОЖ в терминах смертности и

продолжительности жизни:

Постоянное население РФ в 1989 г. насчитывало 147,4 млн. чел., в 2000 г. – 145,7.
Общая смертность на 1000 населения в 1989 г. составляла 10,7
1992 г. - «русский крест» смертность превысила рождаемость, началась депопуляция а До 1994 г. этот показатель постепенно возрастал
Последующие годы – волнообразная динамика смертности: 1995-1998 г.г. – снижение, 1999 г. – увеличение, с 2002 г. - вновь снижение.
Средняя продолжительность жизни за период 1989-2007 гг. возросла на 3 года.


Слайд 2402.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
ЗОЖ в терминах деструктивного поведения:
Последние

15 лет регистрируется феномен молодежной наркомании среди социально благополучных слоев населения,
В настоящее время отмечается вторая волна наркомании среди молодежи

Слайд 2502.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ


Слайд 2602.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ



Слайд 2702.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ


Слайд 2802.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Вывод-2
Сосуществование деструктивного поведения и ЗОЖ

в посткризисном периоде закономерно.
Волны деструктивного и самосохранительного поведения следуют с объективной неизбежностью.
Молодое поколение россиян относится к группе риска.
Нужно социально-педагогическое СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ.


Слайд 2902.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Динамика жизни россиян за 20

лет

Слайд 3002.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Отношение к стрессу студентов УГТУ-УПИ


Слайд 3102.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
- Общество свободы
- Возможностей выбора
-

Массовой коммуникации
- Стрессовых расстройств, аномалий адаптации
- Отсутствия преемственности поколений
- Нарушения гендерных (половых) ролей
- Изменения института семьи

Черты современного общества


Слайд 3202.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Значимые близкие
Круг значимых близких 3

- 22 человека
Максимальное число одновременных значимых отношений - 17-18
Длящиеся связи: 2/3 – родные, 1/3 – друзья;
завершенные: 1/7 – родные, 6/7 – друзья
Длительность общения: с самым значимым – 26 лет, с наименее значимым –13 лет
Главная роскошь – роскошь человеческого общения

Слайд 3302.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Семья глазами детей приютов и

социальных сирот

31% - доверяют опыту педагогов
30 % - хотят как в СМИ, боевиках и сериалах: богатый дом, много денег, «крутая тачка»
18 % - верят только себе и своему опыту жизни (негативному и обширному)
17 % - ограничивают семью понятием «быт»
4 % - проявляют стремление к творчеству


Слайд 3402.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Формирование аномального поведения
Мотивации: осознанные –

неосознанные
Потребности: базовые – высшие
Сбалансированность личности: удовлетворенные – неудовлетворенные
% удовлетворенных потребностей -пирамида Маслоу
американцы (уральцы )
потребность в самореализации 10% – (1-80%)
потребность в уважении 40%
потребность в любви 50% - (30-60%)
потребность в безопасности 70%
физиологические потребности 85% - (5%)

Слайд 3502.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Трансформация семейно-брачных отношений в России
В

браке состоит лишь половина взрослых россиян - 52%;
Большинство курсантов вузов МЧС и МВД не намерены вступать в брак ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем – 80-85%;
Большинство курсантов предпочитают гражданский брак официальному – 85-90%;
Осмеливаются иметь детей лишь 15% студентов старших курсов вузов России.

Слайд 3602.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Семейно-брачные отношения студентов УГТУ-УПИ


Слайд 3702.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Резюме о брачном поведении студентов

УГУТУ-УПИ

Брачное поведение студентов разнообразно;
Большинство (85%) студентов при выборе партнера ориентируется на удовлетворение текущих потребностей: в 40% случаев – психологических,
в 45% случаев - деловых;
Лишь 15% выбирают партнера на основе комплексной оценки с перспективой на длительную перспективу и возможную смену жизненных обстоятельств;
Данная ситуация чревата нарушением брачных отношений на ранних этапах их жизненного цикла молодой семьи и требует социальной коррекции.


Слайд 3802.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Варианты отношения к ЗОЖ
Выбирают ЗОЖ

на словах и на деле – ¼ студентов
Отрицают ЗОЖ на словах и на деле - ¼ студентов
Не определились в своем выборе
- ½ студентов

Слайд 3902.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Технологии формирования оптимизма и ЗОЖ

у молодежи

Модель жизненных навыков (США): самозащита, адекватная самооценка, эффективное общение, уход от неоправданного риска
Модель самоусиления (Великобритания): оценить проблему и альтернативы, принять решение, достичь желаемой цели
Модель «+1» (Германия): доверительные отношения по крайней мере с 1 взрослым помимо родителей, принадлежность к группе, юмор, самоконтроль, целеустремленность


Слайд 4002.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Уральский опыт формирования ЗОЖ


Слайд 4102.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Перспективы формирования ЗОЖ
ИНФОРМАЦИОННО-
ЗАПУГИВАЮЩИЙ
ПОДХОД

ИННОВАЦИОННЫЙ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ


ПОДХОД

ОПТИМИСТИЧЕСКИ-
КОНСТРУКТИВНЫЙ
ПОДХОД




Слайд 4202.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Географические особенности ЗОЖ


Слайд 4302.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Изменение активности мозга под влиянием

физических факторов вешней среды у лиц,
(картограммы спектральной мощности ЭЭГ)

Верхний ряд – здоровые лица, нижний ряд – подвергшиеся воздействию радиации в связи с аварией на ЧАЭС; А.И. Нягу с соавт., 1995


Слайд 4402.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
РОФЭС – успех уральских технологий

Раздел

диагностики - электрофизиология
Технология сбора информации – обследование точек акупункуры (БАТ)
Перспективы метода – работа в режиме биологической обратной связи (БОС)

Слайд 4502.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Разрешительные документы

Внесен в Государственный

реестр медицинских изделий уд. № 98/219-125 от 12.04.1999 г.

Патент РосАПО № 970188 от 28.04.1997 г.

Дополнительная информация – www.rofes.ru

Слайд 4602.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Специфика биофизического статуса у разных

категорий студентов

слева направо: спортсмены-школьники, курсанты МЧС,
студенты-экологи, студенты-экономисты,
спортсменки университета


Слайд 4702.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Сходство биофизических портретов в паре

«учитель - ученик»

Слайд 4802.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Эффект подобия в системе «учитель

- ученик»



В институте
МЧС


В гражданском
вузе

Вывод: учитель – матрица ученика


Слайд 4902.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Градации феномена «трилистника»

1. Региональная

норма
2. Экологический стресс
3. Социально-экологический стресс

Ось Х – размах вариации R=100∙(x max – x min)/x‾ (%)
Ось Y – электропроводность БАТ (у. е.)


Слайд 5002.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Обучение – это в том

числе формирование устойчивых биофизических состояний у студентов (ФБС);

Успешные ФБС инварианты по отношению к полу, возрасту студентов и дифференцируются в зависимости от профиля обучения
и ФБС педагога;

Метод «РОФЭС» - надежный помощник для оптимизации информационных нагрузок в учебном процессе

Заключение


Слайд 5102.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Применение РОФЭС в системе образования


НИОКР МЧС России п.1.1.3.71. на 2008-2010гг. «Исследование проблем адаптации курсантов» (2008 г.)

Проекты программ Президиума РАН «Фундаментальные науки - медицине»,
(2004 – 2008 гг.)

Грант Российского гуманитарного научного фонда ( РГНФ № 08-06-00030 а) «Коммуникативная активность молодежи…» (2008 – 2009 гг.)


Слайд 5202.12.2009
Г.В. Талалаева, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, кафедра ОРМ
Авторские публикации по теме
2008-2009 гг.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика