СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ презентация

Содержание

«Дети проводят в школе значительную часть своего дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личностного роста.

Слайд 1СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выступление

подготовила
Мальцева Елена Михайловна

Слайд 2«Дети проводят в школе значительную часть своего дня, и сохранение, укрепление

их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личностного роста.
Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна стать важнейшим условием формирования здорового образа жизни».
Д. Медведев
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Слайд 4Факторы, влияющие на формирование здоровья


Слайд 5 Данные Минздравсоцразвития России
Общая заболеваемость детей в возрасте

6-7 лет за последние пять лет возросла на 32%;
53 % детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье.



Слайд 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ

«Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального

благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи».
(Всемирная организация здравоохранения, 1947 г.)




Слайд 7Здоровьесберегающие образовательные технологии -
«система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления

и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования».
/ Петров /

Слайд 8Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье

или хотя бы не потерял его

Слайд 10 Основная цель работы –
создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где

используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.

Слайд 11
Задачи:

Поддержание в ученическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.
Организация оптимального двигательного режима с

использованием комплексов профилактических и оздоровительных упражнений.
Формирование здорового образа жизни как стиля поведения, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам.


Слайд 12Направления работы:

учебный режим;
формирование здорового

образа жизни;
физкультурно-оздоровительные мероприятия;
профилактическая работа;
питание и медицинское обеспечение.

Слайд 15Условия, способствующие укреплению здоровья
Гимнастика, танцетерапия;
Закаливание;
Точечный массаж;
Физиолечение;
Лечебный массаж;
ЛФК;
Дни здоровья;
Регулярные медицинские осмотры;
Использование здоровьесберегающих

технологий в учебном процессе.

Слайд 16Организация учебной деятельности
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации

в обучении;
использование принципа доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития их качеств;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.

Слайд 17Создание комфортных условий на уроке.
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных

звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту;
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Слайд 18Индивидуально-дифференцированный подход.
работа в индивидуальном темпе;

возможность обратиться за помощью;

отсутствие страха ошибиться;

положительная мотивация,

сознательное отношение к учебной деятельности.

Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ
На конец 1 класса:
- хорошая работоспособность
- низкая утомляемость
- психологический комфорт


Слайд 21Грамотная забота о здоровье –
обязательное условие
образовательного процесса


Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика