Слайд 1СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выступление
подготовила
Мальцева Елена Михайловна
Слайд 2«Дети проводят в школе значительную часть своего дня, и сохранение, укрепление
их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личностного роста.
Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна стать важнейшим условием формирования здорового образа жизни».
Д. Медведев
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Слайд 4Факторы, влияющие
на формирование здоровья
Слайд 5
Данные Минздравсоцразвития России
Общая заболеваемость детей в возрасте
6-7 лет за последние пять лет возросла на 32%;
53 % детей школьного возраста имеют ослабленное здоровье.
Слайд 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
«Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи».
(Всемирная организация здравоохранения, 1947 г.)
Слайд 7Здоровьесберегающие образовательные технологии -
«система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления
и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования».
/ Петров /
Слайд 8Задача педагога:
сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье
или хотя бы не потерял его
Слайд 10 Основная цель работы –
создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где
используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья.
Слайд 11
Задачи:
Поддержание в ученическом коллективе благоприятного психологического микроклимата.
Организация оптимального двигательного режима с
использованием комплексов профилактических и оздоровительных упражнений.
Формирование здорового образа жизни как стиля поведения, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам.
Слайд 12Направления работы:
учебный режим;
формирование здорового
образа жизни;
физкультурно-оздоровительные мероприятия;
профилактическая работа;
питание и медицинское обеспечение.
Слайд 15Условия, способствующие укреплению здоровья
Гимнастика, танцетерапия;
Закаливание;
Точечный массаж;
Физиолечение;
Лечебный массаж;
ЛФК;
Дни здоровья;
Регулярные медицинские осмотры;
Использование здоровьесберегающих
технологий в учебном процессе.
Слайд 16Организация учебной деятельности
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации
в обучении;
использование принципа доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития их качеств;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Слайд 17Создание комфортных условий на уроке.
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных
звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту;
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Слайд 18Индивидуально-дифференцированный подход.
работа в индивидуальном темпе;
возможность обратиться за помощью;
отсутствие страха ошибиться;
положительная мотивация,
сознательное отношение к учебной деятельности.
Слайд 20РЕЗУЛЬТАТЫ
На конец 1 класса:
- хорошая работоспособность
- низкая утомляемость
- психологический комфорт
Слайд 21Грамотная забота о здоровье –
обязательное условие
образовательного процесса