С.Н. Алексеенко, М.Г. Авдеева презентация

Содержание

Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года 1 2 3 Государственные документы по проблеме Здорового Образа Жизни

Слайд 1Роль кафедры  «Профилактика заболеваний, здорового образа жизни и эпидемиологии» в профессиональном

обучении врачей

С.Н. Алексеенко, М.Г. Авдеева

ГБОУ ВПО Кубанский Государственный Медицинский Университет Министерства Здравоохранения Российской Федерации


Слайд 2


Слайд 3Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития РФ

Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года

1

2

3

Государственные документы по проблеме Здорового Образа Жизни


Слайд 7


Популяция: 142 миллиона
Площадь: 17 миллионов км2
Рождаемость: 11,3 на 1 000
Общая

смертность: 14,6 на 1 000

1


Слайд 9Проблемы профилактики
маломощность учреждений,
недостаток кадров,
недостаток финансирования,
низкий уровень заработной платы

сотрудников
несамостоятельность (вхождение в структуру других учреждений)

Слайд 10Европейская стратегия профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями
обеспечение образования и профессиональной

подготовки работающих и будущих работников здравоохранения с целью углубления их знаний для профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями (НИЗ);
вооружение населения соответствующими знаниями;
использование существующих людских ресурсов с большей отдачей, например, посредством расширения возможностей в области укрепления здоровья и профилактики в работе медицинских сестер, стоматологов и фармацевтов

Слайд 11Концепции здорового образа жизни (сохранения и укрепления здоровья) в КубГМУ КубГМУ -

Вуз здорового образа жизни

Слайд 12Концепции для трех уровней обучения профилактике заболеваний и здоровому образу жизни
Концепция

обучения профилактике заболеваний, укреплению, сохранению и формированию здоровья на додипломном уровне
Концепция здорового образа жизни (сохранение, укрепление и формирование здоровья) студентов Кубанского государственного медицинского университета)
Концепция послевузовского профессионального образования в интернатуре и ординатуре по дисциплине «Формирование здорового образа жизни»

Слайд 13Обучение эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей
Формирование ответственного отношения

к своему здоровью и принципов “ответственного родительства” - у студентов
Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний
Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей

Компетенции:


Слайд 14






информационно-аналитический
научно–методический
здоровьесберегающей инфраструктуры
просветительно-воспитательный
административно-правовой
физкультурно-спортивный
Программа включает основные модули:


профилактически-оздоровительный
организационно-массовых мероприятий


Слайд 16Кафедра  «Профилактика заболеваний,
здорового образа жизни и эпидемиологии»
Кафедра образована 1 сентября

2013 года.
Является пилотным проектом по преподаванию предметов
«Основы здорового образа жизни»
«Профилактика заболеваний»
как самостоятельных учебных дисциплин в вузах России
Также преподается дисциплина
«Эпидемиология»

Слайд 17Кафедра  «Профилактика заболеваний,
здорового образа жизни и эпидемиологии»
Преподавание данных учебных дисциплин

ведется на всех факультетах:
лечебном,
педиатрическом,
стоматологическом,
медико-профилактическом
фармацевтическом (очная и заочная формы обучения)

Слайд 18Основы здорового образа жизни


Слайд 19Объем учебной дисциплины (модуля) «Основы здорового образа жизни»


Слайд 20Ступени процесса модификации образа жизни




полноценное и сбалансированное питание
отказ
от табако-курения
физическая активность
1


Слайд 21Ступени процесса модификации образа жизни




отказ от злоупотребления алкоголем,
экология жилища и рабочего

места

профилактика наркомании

2

соблюдение режима труда и отдыха


Слайд 22Ступени процесса модификации образа жизни



психогигие-ническая гармония в семье и в рабочей

среде

3

предупрежде-ние инфекций, передающих-ся половым путем


Слайд 23Задачи формирования здорового образа жизни
формирование убеждения в престижности здорового поведения и

воспитание потребности в здоровом образе жизни;
создание необходимой инфраструктуры по формированию здорового образа жизни и диспансеризации здоровых (включая здравпункт и Центр здоровья);
использование инновационных методов и способов воздействия на коллектив для выбора здорового поведения;
обеспечение максимально возможного научного и методического сопровождения деятельности по формированию здорового образа жизни;
разработка и внедрение эффективных программ (в т.ч. интегрированных в образовательные дисциплины) на кафедрах и факультетах по формированию здорового образа жизни;
усовершенствование необходимой материально-технической базы, обеспечивающей деятельность по формированию здорового образа жизни;
систематизирование занятий физической культурой и спортом;
создание постоянно действующей системы информирования и обучения студентов и профессорско-преподавательского состава по вопросам сохранения и укрепления здоровья, включая создание постоянно действующего Интернет-ресурса по формированию ЗОЖ;
повышение эффективности работы системы оказания социально-психологической помощи.

Слайд 24Профилактика заболеваний


Слайд 25Объем учебной дисциплины (модуля) «Профилактика заболеваний»


Слайд 26Направления обучения профилактике
Гигиеническое обучение и воспитание населения
Планирование семьи
Профилактические мероприятия для детей

и подростков
Профилактическая работа поликлиники
Диспансерный метод в работе женских консультаций
Факторы риска, стратегия профилактики и диспансеризация при
Болезнях системы кровообращения
Злокачественных новообразованиях
Травматизме
Болезнях органов дыхания
Туберкулезе
Инфекционных заболеваниях
Алкоголизме, наркомании, токсикомании, табакокурении
Болезнях органов пищеварения
Болезнях костно-мышечной системы

Слайд 27Последипломная подготовка интернатура и ординатура
Формирование здорового образа жизни
Дисциплины по вбору:
Интернатура – 36

часов (1 ЗЕТ)
Ординатура – 72 часа (2 ЗЕТ)

Слайд 28Эпидемиология


Слайд 29Объем учебной дисциплины (модуля) «Эпидемиология»


Слайд 31Благодарю
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика