Слайд 1ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА- ЗАЛОГ УСПЕХА.
Слайд 2ТЕМА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
« Здоровое питание школьника -
залог успеха.»
Слайд 3Обсуждаемые вопросы:
1. Что такое здоровье?
2. Основная цель здорового питания.
3.Основные принципы здорового питания школьников.
4.Необходимые продукты для полноценного питания школьников.
5. Рацион ребенка школьного возраста.
Слайд 4
Основная цель здорового питания.
Основной целью здорового питания является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения эффективности и безопасности системы школьного питания.
Слайд 5Что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и эмоциональная устойчивость; отказ от вредных привычек.
Слайд 8
Основные принципы здорового питания школьников.
Питание
младшего школьника должно быть : разнообразным,
регулярным, адекватным(соответствовать энерготратам ребёнка),
безопасным, вызывать приятные ощущения и положительные
эмоции.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
7-10 лет – 2400 ккал
14-17лет – 2600-3000ккал
если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
Слайд 9Необходимые продукты для полноценного питания младших школьников.
Белки
молоко молоко или кисломолочные
напитки ;
творог ;
сыр ;
рыба ;
мясные продукты ;
яйца .
Жиры.
сливочное масло ;
растительное масло ;
сметану .
Углеводы.
хлеб ;
крупы ;
картофель ;
мед ;
сухофрукты ;
сахар .
Слайд 10
Белки в человеческом организме
выполняют целый ряд важнейших функций . С ними связаны основные проявления жизни – обмен веществ. Сокращение мышц, способность к росту, работа нервных волокон, а именно перенос информации, иммунитет.
-Недостаток белка приведёт к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции.
- Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в организме.
Слайд 11Белки.
молоко молоко или кисломолочные напитки ;
творог ;
сыр ;
рыба
;
мясные продукты ;
яйца .
входят в состав всех клеток организма, участвуют во многих физиологических процессах ,а также обеспечивают организм энергией. Среднесуточная потребность младшего школьника в жирах составляет около 100 граммов, но должны сочетаться как растительные жиры, так и животные.
-Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости.
-Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.
Слайд 13Жиры.
Мясо, молоко и рыба
сливочное масло ;
растительное масло ;
сметану .
Слайд 14 Углеводы – основной источник энергии для организма.
Помимо этого углеводы входят в состав клеток и играют важную роль в обеспечении иммунитета. Необходимо, чтобы потребность организма в углеводах удовлетворялась, но только за счёт продуктов на основе цельных злаков, овощей и фруктов -350 граммов. А вот конфеты, кондитерские изделия и сахар следует употреблять только 10 -20% суточной нормы углеводов.
-Избыток приводит к нарушению обмена веществ ожирению
Слайд 15Углеводы.
хлеб ;
крупы ;
картофель ;
мед ;
сухофрукты ;
сахар .
минеральные вещества участвуют в регулировании практически всех физиологических и метаболических процессов в организме и обязательно должны поступать с пищей. Источником этих веществ служат разные продукты – овощи , фрукты, мясо, молоко. Крупы и.т.д. А значит , необходимо питаться разнообразно.
-Недостаток витаминов приводит к авитаминозу.
-Недостаток или избыток минеральных веществ приводит к нарушению обмена веществ.
Слайд 17 В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно
нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Слайд 18
Витамины и минералы.
Продукты, богатые витамином А:
морковь ;
сладкий перец;
зеленый лук;
щавель;
шпинат;
зелень ;
плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи
Слайд 19Продукты-источники витамина С:
зелень петрушки и укропа ;
помидоры ;
черная
и красная смородина ;
красный болгарский перец;
цитрусовые;
картофель .
Слайд 20Витамин Е содержится в следующих продуктах:
печень ;
яйца ;
проращенные
зерна пшеницы;
овсяная овсяная и гречневая крупы .
Слайд 21Продукты, богатые витаминами группы В:
хлеб грубого помола ;
молоко ;
творог ;
печень ;
сыр ;
яйца ;
капуста;
яблоки;
миндаль ;
помидоры ;
бобовые .
Слайд 22В состав минеральных веществ входят:
Слайд 23 Мы часто говорим: «В здоровом теле
– здоровый дух». Питание детей тесно связано со здоровьем. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.
Слайд 24Рекомендации
школьникам
В питании всё должно быть в меру;
Пища должна быть
разнообразной;
Еда должна быть тёплой;
Тщательно пережёвывать пищу;
Есть овощи и фрукты;
Есть 3—4 раза в день;
Не есть перед сном;
Не есть копчёного, жареного и острого;
Не есть всухомятку;
Меньше есть сладостей;
Не перекусывать чипсами и сухариками;
Обязательно брать в школе горячий обед.
Слайд 25Рекомендации в стихах:
1. Вы не пейте кока‐колу,
5. Ешьте овощи и фрукты —
Не полезная она, Они полезные продукты!
Лучше съешьте вы капусту Конфеты, пряники, печенье
Поделюсь ей с вами я. Портят зубкам настроение.
2.Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг, 6. Каждый день с утра пораньше
А не будешь есть чеснок, Ешь банан и апельсин,
То простуда свалит с ног. Чтоб на личике пригожем
3.Кушай овощи, дружок, Больше не было морщин.
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок, 7. Чтобы хворь вас не застала,
К жизни будь готовым! В зимний утренний денек
4.Вы не пейте газировку, В пищу, вы употребляйте:
Ведь она вам вред несёт, Лук зелёный и чеснок.
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Слайд 26Заповеди правильного питания:
Определите совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание
Разнообразьте
пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров.
Никогда не ешьте больше, чем нужно –уходите из-за стола чуть раньше того, как почувствуете сытость.
Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используйте для жарки сковороды с тефлоновым покрытием).
Выпивайте ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды.
Ешьте не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайтесь ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайтесь есть только сидя за столом.
Купите для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться.
Помните, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайтесь же правильно, чтобы это радовало вас и доставляло истинное наслаждение.
Слайд 27 Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Генрих Гейне
Здоровый урока не боится.
Слайд 28Выводы
Таким образом, питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на
состояние растущего организма и его развитие.
Для правильной жизнедеятельности растущего организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Это означает, что как по количеству, так и по своему качественному составу пища должна отвечать физиологическим требованиям организма школьника.
Если ребёнок остаётся в школе на полный день (то есть на «продлёнку») ему надо обязательно съесть в школе горячий обед.
Слайд 29 Здоровое питание-залог успешной учёбы!
Слайд 30Наведение порядка
в режиме питания
в силах любого
человека и тот
кто хочет, может
преодолеть
вредную привычку
неправильно питаться.
Приятного Вам аппетита! Будьте здоровы!