Система Здоровье – человек презентация

Содержание

Система « Здоровье – человек» Модульный урок по технологии К.Я. Вазиной «Саморазвитие человека и модульное обучение»

Слайд 1Система « Здоровье – человек»
Методическое объединение
учителей физической культуры


Выполнила:
учитель высшей

категории
Шляхова И.В.
МГМЛ при МГТУ

Слайд 2Система « Здоровье – человек»
Модульный урок по технологии
К.Я. Вазиной

«Саморазвитие

человека и модульное обучение»


Слайд 3Система «Здоровье-человек»
Выделите элементы системы
Найдите определение понятию «Здоровье»
Сформулируйте «Что значит быть здоровым?»
Нарисуйте

схему


Слайд 4Здоровье
«Такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем

уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения...
В понятие «здоровье» входит и социальная полноценность человека» (БМЭ. 1959, с. 738-739).
Всемирной организацией здравоохранения здоровье человека определено как «физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевания или дряхлости».
Целостное, многомерное состояние, включая его позитивные и негативные показатели, развивающиеся в процессе генетического потенциала в условиях конкретной социально-экономической среды и позволяющие человеку осуществлять в разной степени его социальные и биологические функции.
В качестве слагаемых здоровья человека выделяются критерии: продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства (П.Д. Рамзаев, Тарасов).
Количество здоровья – сумма резервных мощностей основных функциональных систем, как максимальное количество функции с нормальным уровнем (Амосов Н.М.). Состояние организма на разных стадиях его адаптивно-приспособительной деятельности: здоровья и болезни (Р.М. Баевский).

Слайд 5Здоровье
Состояние хорошего самочувствия, позволяющее оставаться бодрым и энергичным в течение всего

дня, легко переносить физические нагрузки и производить широкий спектр физических действий (Американское общество ЗОЖ и физического воспитания).
Здоровье — это гармоничное единство физических, психических и профессиональных функций человека, способствующее оптимальной реализации его возможностей в разнообразных видах трудовой и общественной жизни.
Многие биологи и философы связывают состояние здоровья со смыслом жизни, высокой социальной значимостью, творческой целеустремленностью человека, постоянно ощущающего чувство удовлетворения, оптимизма, желанием трудиться.
Известный немецкий ученый Эммануил Кант, проживший 80 лет и оставивший человечеству богатейшее философское наследие, видел сохранение здоровья в умении сочетать нагрузку на желудок и ноги с умственным напряжением. Примечательно, что искусство быть здоровым в те времена называли диетикой.
Великий Авиценна считал наиболее главными условиями здоровой жизни уравновешенность натуры, выбор здоровой пищи, очистку тела от излишков, сохранение правильного телосложения, чистый воздух, одежду, в которой человек не должен перегреваться или переохлаждаться и равновесие между умственной и физической работой.

Слайд 6Система « Здоровье – человек»


Слайд 7Система « Здоровье – человек»

С помощью словаря дай определение элементам системы

«Здоровье» и «Человек»


Слайд 8Краткое толкование слова «здоровье»
Обладающий здоровьем, не больной.
Сильный, крепкого телосложения.
Правильная, нормальная

деятельность организма.
То или иное состояние организма.
Здравый – толковый, рассудительный.
Греческий doru – дерево, шест.
Латинский durus – твердый.
Первоначальное значение – подобный дереву.

Слайд 9 «Здоровье»
Определите функцию данного элемента системы


Слайд 10Краткое толкование слова «Человек»
Возможно сложное слово: чело и век. Чело –

верх, возвышенность, высшее качество, сила. Значит первоначальное значение – обладающий полной силой, взрослый мужчина.
Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.
При крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант, слуга.

Слайд 11«Человек»
Определите функцию данного элемента системы


Слайд 12Вычлени связь между элементами системы
Связи причинные: вероятность, обусловленность, динамичность, необходимость-случайность,

причинно-следственность…
Связи структурные: гармония (соразмерность, согласованность, цельность содержания и формы), порядок и беспорядок, часть и целое
Быть здоровым не только приятно, но и выгодно!
Докажи, почему?

Слайд 13Связь между элементами системы «Здоровье-человек»
Здоровье помогает нам выполнять наши планы,

успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Слайд 14Система « Здоровье – человек»
Всемирной организацией здравоохранения здоровье человека определено как

«физическое, духовное и социальное благополучие, а не только отсутствие заболевания или дряхлости».
Дайте определение понятиям «физическое, духовное и социальное


Слайд 15Элементы системы «Здоровье-человек»


Слайд 16Физическое здоровье
Дайте определение понятиям:

физическое развитие -

физическая подготовленность -

физическая работоспособность -


Слайд 17Элементы системы «Здоровье-человек»


Слайд 18Духовное здоровье
Назовите качества, необходимые для формирования и укрепления здоровья:

нравственные качества -

морально-волевые

качества –

психологические особенности -



Слайд 19Элементы системы «Здоровье-человек»


Слайд 20Социальное благополучие
Перечислите компоненты здорового образа жизни –

Проявление каких физических качеств требует

ваша будущая профессия -



Слайд 21Здоровый образ жизни
Исследования ученых показали, что более половины факторов,

влияющих на здоровье, относятся к двигательной активности, связанной с физическими качествами человека. Преобладающим фактором, ухудшающим здоровье человека, является гиподинамия, а далее следуют вредные привычки и плохое питание, неблагоприятная экологическая обстановка, частые стрессы… А ведь именно двигательную активность и развитие физических качеств обеспечивают школьные уроки физической культуры. Но они составляют 1/12 (при трех уроках) и 1/18 (при двух уроках).

Слайд 22Функции элементов системы
Физическое здоровье -
состояние организма человека, при котором

оптимально используются защитно-приспособительные механизмы, противостояние отрицательному влиянию среды. Повышает защитные свойства организма, оказывает влияние на физическое развитие, физическую подготовленность и физическую работоспособность человека.
Духовное здоровье –
синонимы «духовный» - внутренний, нравственный, моральный, душевный мир человека. Воспитывает нравственные и морально-волевые качества с учетом психологических особенностей человека.
Социальное благополучие –
связывают со здоровым образом жизни, высокой социальной значимостью, творческой целеустремленностью человека, постоянно ощущающего чувство удовлетворения и оптимизма.

Слайд 23Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. Здоровье - образ жизни.


Слайд 24Система « Здоровье – человек»
Закон-связь между явлениями, процессами

Законы: естественнонаучные, социальные, законы

мышления, общие, частные, развития и функционирования, диалектические…

Определите законы и правила, которые действуют в системе «Здоровье-человек»

Слайд 25Законы системы «Здоровье – человек»


Слайд 26Система « Здоровье – человек»
Какие предметы школьной программы, помимо физической культуры

изучают природный (физический) мир человека-

Что объединяет все эти предметы?

Слайд 27Природный мир человека







Материя в движении
–биология, физика,
химия


Слайд 28Методы функционирования системы «Здоровье-человек»
Все ли дети рождаются здоровыми? От чего это

зависит?
Можете ли вы считать себя абсолютно здоровыми при отсутствии болезней?
Чемпионы Параолимпийских Игр могут считать себя здоровыми?


Слайд 29Функционирование системы Здоровье – человек
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные

и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

Слайд 30Значение системы
Быть здоровым выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и

долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически: здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, её обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребёнок, подросток, взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Слайд 31Физическая культура
Поразмышляйте о том: какие знания, умения и навыки должны

вы получить на уроках физической культуры в школе?

Слайд 32Система «Здоровье-человек»


Слайд 33Предметные компетенции


Слайд 34Спортивный кроссворд


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика