Реализация гимназической программы Здоровье презентация

Содержание

Реализация гимназической программы «Здоровье» Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР педагог-психолог социальный педагог преподаватель-организатор ОБЖ медицинский персонал диетсестра учителя физической культуры педагоги дополнительного образования

Слайд 1Реализация гимназической программы «Здоровье»
Цель программы:
создание условий для

сохранения и укрепления
здоровья воспитанниц гимназии-интерната, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью

Слайд 2Реализация гимназической программы «Здоровье»
Кадровое обеспечение:
заместитель директора по ВР
педагог-психолог
социальный педагог
преподаватель-организатор ОБЖ
медицинский персонал
диетсестра
учителя

физической культуры
педагоги дополнительного образования


Слайд 3Реализация гимназической программы «Здоровье»
Материально-техническая база:
спортивный зал
кабинет хореографии
тренажёрный зал
гимнастический городок
баскетбольная площадка
медицинский пункт
кабинет

психологической разгрузки

Слайд 4Реализация гимназической программы «Здоровье»
Работа в рамках гимназической программы «Здоровье»

строится согласно валеологической модели воспитания (Л.Г.Татарникова)
Воспитанницы осваивают определённые гигиенические , медицинские знания и умения, соответствующие биоэнергетическим, физиологическим и нейропсихическим особенностям возраста. Благодаря этому у девочек снимается чувство тревожности, ученик развивается интеллектуально путём воспитания позитивного мышления. В гимназии-интернате введён валеогический режим, систематически проводятся гигиенические мероприятия. Сформированная в учреждении валеологическая среда служит для обучения воспитанниц навыкам здорового образа жизни и поддержания благоприятных межличностных отношений.

Слайд 5Реализация гимназической программы «Здоровье»
В учебно-воспитательном процессе гимназии-интерната используется здоровьесберегающая

технология Г.П.Воронкова и Е.В.Воронковой
Данная технология подразумевает единую систему учебной и внеклассной работы по физической культуре.
В рамках реализации здоровьесберегающей технологии в гимназии-интернате введена учебная дисциплина «Аэробика». На занятиях физической культурой и спортом осуществляется тренировка общей выносливости, влияющей на улучшение здоровья. Проводится ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные игры. Особое внимание уделяется двигательной активности(спортивные игры, соревнования, походы, прогулки, дни здоровья) и использованию природных факторов (воздух, солнце).



Слайд 6Реализация гимназической программы «Здоровье»
Направления реализации программы «Здоровье»

Физкультурно-оздоровительная

работа

Спортивно-массовая работа

Профилактика и гигиена

Просветительская работа

Диагностическая работа
(мониторинг)




Слайд 7Реализация гимназической программы «Здоровье»
Физкультурно-оздоровительная работа
ежедневная утренняя гимнастика
ежемесячные Дни здоровья
туристические слёты
ежегодный конкурс

«Сила. Красота. Грация»
ежегодное гимназическое первенство по волейболу
ежедневная «Тропа здоровья» в Титовском бору
занятия в системе дополнительного образования (волейбол, спортивное ориентирование, хореография)
корригирующая гимнастика
аэробика
физкультурные паузы
специальная медицинская группа
использование элементов
здоровьесберегающих технологий
в УВП

Слайд 8Реализация гимназической программы «Здоровье»
Профилактика и гигиена
ежегодные углублённые медицинские осмотры
вакцинация
организация правильного питания

и его витаминизация
работа по профилактике утомления
психо-профилактическая работа (цветотерапия, музыкотерапия, смехотерапия, релаксации, тренинги)
обучение комплексам
здоровьесберегающих
упражнений ( дыхательная гимнастика,
точечный массаж, гимнастика для
коррекции зрения, пальчиковая
гимнастика)
соблюдение режима дня
организация питьевого режима
контроль соответствия школьной мебели


Слайд 9Реализация гимназической программы «Здоровье»
Просветительская работа
выпуск санбюллетеней, газет
беседы, лекции, семинары-практикумы
консультации специалистов
организация

учебно-исследовательской деятельности по вопросам ЗОЖ
организация семинаров для
педагогов в целях повышения
их валеологической грамотности,
обучение валеологической
работе с учащимися


Слайд 10Реализация гимназической программы «Здоровье»
Мониторинг реализации программы
ведение паспортов здоровья на каждую воспитанницу
диагностика

уровня социально-психологической адаптации (методика К.Роджерса)
социометрия
цветовой тест эмоционального состояния детей (Люшер)
методика исследования социального интеллекта (Дж.Гилфорд)
диагностика уровня тревожности воспитанниц
мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических условий обучения
мониторинг соблюдения норм учебной нагрузки
анализ УВП с позиций здоровьесбережения
диагностика индивидуальных особенностей личности




Слайд 11Реализация гимназической программы «Здоровье»
Предварительные итоги реализации программы
уменьшения количества обучающихся в специальной

медицинской группе
сокращение числа заболеваний фарингитом, ангиной, бронхитом, острым ринитом, конъюктивитом
уменьшение числа патологий опорно-двигательного аппарата
увеличение количества учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью по вопросам ЗОЖ
освоение воспитанницами комплексов здоровьесберегающих
упражнений
повышение уровня эмоциональной
комфортности
создание благоприятного
психологического климата в
ученическом коллективе




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика