Слайд 1
"Расти, малыш, здоровым!"
Педагогический проект
Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ
детский сад № 16 «Березка» пгт Шерегеш
Барцайкина Лилия Анатольевна
Слайд 2«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить основы
физического, нравственного
и интеллектуального развития
личности ребенка в младенческом возрасте»
(п.1 ст. 18 Закона РФ « Об Образовании»).
Слайд 3Описание проекта
Тип проекта: долгосрочный,
практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Форма представления:
открытые занятия, консультации для родителей на родительском собрании, и педагогов на педсовете, слайдовая презентация.
Слайд 4Сроки реализации: 3 месяца.
Условия реализации: интерес детей и родителей, методические разработки
Средства
контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:
анкетирование, ежедневная профилактическая работа, фото и видеоматериалы.
Слайд 5Цель:
Повысить стремление родителей
использовать двигательную
деятельность с детьми для
формирования основ
здорового
образа жизни.
Слайд 6Основой проекта является охрана и укрепление здоровья
детей, формирование у них
привычки к здоровому образу
жизни.
Важная роль в укреплении здоровья детей занимает
сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в
здоровье дошкольников.
Целью реализации проекта является укрепление процесса
взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и
укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 7Задачи взаимодействия ДОУ и семьи
Формирование единого полноценного развивающего пространства в семье
и ДОУ;
Обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ ;
Повышение уровня культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей ;
Пропаганда создания в семье психологически комфортной среды.
Организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей;
В проекте предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.
Слайд 8
Приобщение ребенка к физической культуре и здоровому образу жизни как к
фундаменту общечеловеческой культуры – ведущее направление проекта. Содержание проекта предусматривает дальнейшее укрепление здоровья ребенка, содействует его правильному физическому развитию, предупреждает утомляемость, поддерживает развитие ребенка в условиях свободного двигательного режима.
Соблюдение дифференцированного подхода к каждому
мальчику и девочке, как
неповторимой
индивидуальности,
понимание, что любая
нагрузка, как умственная,
так и физическая имеет
тренирующий характер.
Слайд 9
В ходе выполнения здоровьесберегающих целей были проведены следующие мероприятия:
консультации с педагогами
ДОУ
анкетирование родителей
мастер-класс по солевому закаливанию
Слайд 10
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.
Одним
из приоритетных направлений работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Особенностью работы по этому направлению стало соблюдение принципа валеологического подхода в процессе воспитания, обучения ребенка; наличие комплексной программы лечебно-профилактической работы, организация системы закаливания.
Такие понятия, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» занимают важное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ.
Слайд 11
Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и
психического развития, и в то же время является результатом процесса нормального развития.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей
Современное закаливание в детском саду включает в себя целый комплекс круглогодичных мер, тщательно рассчитанных и спланированных профессионалами для наиболее безопасного, и в то же время эффективного повышения иммунитета и общего уровня здоровья у воспитанников.
Слайд 13
Закаливание организма - это эффективные средства укрепления здоровья, снижения заболеваемости и
повышения работоспособности детей.
Окружающая нас среда - это сам по себе сильнейший фактор закаливания, но чтобы он стал таковым для конкретного человека, надо уметь выделить и акцентировать определенные ее параметры, суметь так ввести их в повседневную
жизнь и деятельность ребенка,
чтобы он начал на них
реагировать выбранной
приспособительной реакцией.
Слайд 14Принципы закаливания
В ходе закаливания должны строго соблюдаться принципы постепенности, систематичности, комплексности,
индивидуальный подход, учет эмоционального настроения и желание ребенка.
Систематичность позволяет нервной системе адекватно реагировать на изменение условий внешней среды.
Постепенность: начинать надо со слабого воздействия на организм, постепенно переходя к процедурам более сильным и длительным.
Индивидуальный подход к ребенку - закаливание обязательно должно проходить на фоне положительных эмоций.
Чтобы оно не вызывало у ребенка отторжения, можно проводить его в игровой форме, под веселую, задорную музыку.
Комплексность - закаливание обязательно должно проходить в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями: корригирующей, дыхательной гимнастикой, фитотерапией.
Слайд 15Средства и методы закаливания ребенка
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы
(воздух, солнце, вода).
Также с детьми проводятся различные виды закаливания: дорожки «здоровья» и солевые дорожки, контрастные обливания рук и ног с последующим массажем, закаливание носоглотки и полоскание рта, пульсирующее закаливание, точечный массаж, самомассаж.
Слайд 16.
Игры с водой - первый и любимый вариант закаливания.
Сначала следует
проводить влажные обтирания (температура воды от 30 градусов с постепенным понижением до комнатной, в конце процедуры – сухое обтирание).
Обливание для здоровых детей в летнее время можно начать без предшествующего обливанию обтирания. Первоначальная температура воды должна быть 39°, затем её постепенно снижают на 1-2. В теплые дни обливание делать на воздухе, в холодные - в помещении.
Лучшим видом гидропроцедур является купание. Купание следует начинать при установившейся погоде, лучше всего при температуре воды 23-24°. Место для купания должно быть чистым, дно ровным. Купаться нужно один раз в день. В воде находиться 5-8минут. После купания докрасна растирать тело и теплее одеваться.
Слайд 17
Воздушное закаливание предусматривает ежедневные прогулки независимо от погоды. Воздушные ванны проводить
лучше через час после еды.
Закаливание солнцем начинается с кратковременных малоподвижных игр под прямыми лучами солнца от 5 до 10 мин 2-3 раза в день.
При принятии солнечных ванн ложиться следует ногами к солнцу, голова должна быть в тени. Продолжительность первого сеанса - 4 минуты. Постепенно продолжительность солнечной ванны доводится до 20-30 минут. Во время солнечной ванны ребенок должен менять положение: лежать на спине, боках, животе.
Слайд 18.
Специальным видом закаливания является гимнастика, которая воспитывает в человеке умение владеть
своим телом, своими движениями. Гимнастика укрепляет организм, способствует улучшению дыхания, кровообращения и даже пищеварения.
Сразу после обеденного сна, еще не вставая с постели, дети могут выполнять несложные упражнения.
Затем начинаются комплексные физкультурные упражнения, направленные на укрепление мышц, предотвращение сколиоза и плоскостопия.
Все занятия проводятся сначала в теплом помещении, затем в более прохладном, затем снова в более теплом.
Слайд 19Закаливание по Рижскому методу (солевые дорожки)
«Босохождение» - это отличное закаливающие средство
для детей, особенно с ослабленным здоровьем.
Дети могут пройтись, пробежаться босиком по полу, по земле, по специально подготовленным дорожкам в физкультурном зале, группе. Босохождение следует начинать в теплое время года, и продолжать в холодное.
Одним из методов босохождения
есть – солевые дорожки.
Слайд 20.
Хождение босиком по коврику, пропитанному солевым раствором, является очень эффективным. Солевой
раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве.
Солевая дорожка, представляет собой, коврик из холстины длиной 5 метров, пропитанный солевым раствором (на 5 л воды 220 г соли и 5-10 г йода, или 250 г морской йодированной соли).
Возможен и другой вариант солевой дорожки: 4-6 холстяных мешочков шириной 15 см. и длиной 30 см., наполненные морской солью крупного помола, в два слоя, смачивают водой (лучше из пульвилизатора), после использования мешочки необходимо постирать и просушить, по мере таяния соли, мешочки следует пополнять солью.
Слайд 21Процедура метода
Дети проходят босиком по массажерам для стоп. Это могут
быть ребристые доски, дорожки из горизонтальных палочек, массажные коврики и т.д. После того, как стопа «разогрета», проводятся упражнения на солевых дорожках, массажных и сухих ковриках, в комплексе с ритмической гимнастикой для мышц плечевого пояса, рук, спины и живота.
На резиновый коврик с шипами, ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на дорожку из морской соли и речной гальки, топает на дорожке в течение 15 сек и переходит на мягкую фланелевую ткань где он топая освобождает стопу .
Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой.
Слайд 22Результаты проекта:
Проект «Расти здоровым, малыш!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
72% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении;
заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.
Слайд 23 Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Совместное развлечение с детьми
и родителями
«Спорт- это здоровье!».
Организована фотовыставка
«Бережем здоровье детей вместе!».
Сбор фоторепортажей в иформационную папку на тему :
« Играем дома! » .
Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Слайд 24
Диагностика двигательной
активности детей
Слайд 25Выводы
ЗАКАЛИВАНИЕ - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов
окружающей среды (например, пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.
Закаливание – необходимый элемент в программе ДОУ.
Слайд 26Информационные ресурсы:
- Здоровьесберегающее пространство ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
-
Методические рекомендации к программе
«Растим здоровье» взаимодействия ДОУ и семьи
в здоровьесбережении детей младшего дошкольного возраста.
- Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
- Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.:
ГНОМ и Д.,2005г.,
- Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.
- М.: Владос,2002г.
- Взаимодействие с семьей: вопросы планирования.
Ребенок в д/с № 4, 2006г. Глушкова Г.
Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
- Организация оздоровительной работы вДОУ.
Савельева Н.Ю. 2005г.