Работа Центра Здоровья2007 – 2008 учебный год презентация

Содержание

Цель работы на 2007 – 2008 учебный год: реализация проекта «Творчество – основа здоровьесохраняющей среды в школе»

Слайд 1Здоровьесохраняющая среда в воспитательно-образовательном пространстве школы № 22
Работа Центра Здоровья 2007 – 2008

учебный год

Слайд 2Цель работы
на 2007 – 2008 учебный год:

реализация проекта «Творчество

– основа здоровьесохраняющей среды в школе»

Слайд 3Цели проекта
создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения,

учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся

развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся, воспитанников в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.

Слайд 4На учебный год ставились задачи:
Создание системы работы по формированию культуры здоровья

и формированию мотивации на здоровый образ жизни у учащихся:
создание модели взаимодействия учителей, учащихся и родителей
освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся

Создание службы психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов



Слайд 5
3. Работа с семьёй по повышению уровня
компетентности в

вопросах культуры здоровья и
здорового образа жизни 4. Создание системы мероприятий, направленных на
укрепление здоровья учащихся и учителей

5. Создание системы медико – психолого -
педагогического мониторинга состояния здоровья,
физического и психологического здоровья
школьников;

Слайд 6Работа по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек
Тематические классные часы

по проблемам ЗОЖ;

На уроках ОБЖ, природоведения, окружающего мира, анатомии, химии проводится обучение принципам ЗОЖ,

Используется на уроках дидактический материал, связанный с оздоровительной тематикой: загадки, пословицы, мудрые мысли, задачи, тексты, игры;

Просвещение учащихся по вопросам полового воспитания (7 – 9 класс).


Слайд 7Участие школьников в агитбригадах, конкурсах и проектах направленных на профилактику вредных

привычек и пропагандирующих ЗОЖ

Профилактические беседы и лекции нарколога и инспектора ОДН

Профилактические беседы о болезнях и способах профилактики.

Неделя здоровья и цикл внеурочных мероприятий, с целью конструирования жизненного опыта ученика, когда ребенок действует с позиций сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья близких, окружающих его людей


Слайд 8Интеграция на уроках.



Слайд 9
Созданы условия для повышения двигательной активности школьников:
утренняя зарядка по классам;
Во

время проведения уроков проводятся физкультминутки. Для этого учителям предложены комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для осанки и зрения
Подвижные игры на переменах (начальная школа)
Прогулки и экскурсии
Работают спортивные секции, кружок хореографии
Работает тренажерный зал



Слайд 10Итоги 2007 – 2008у.г.
Участие школьников в районном конкурсе «Стартинейджер»: две

команды 5 – 7 класс и 9 – 11 класс, группа поддержки (35 человек / 15 человек – 2006г.)
Здравиада» (выставка поделок «Дары осени», конкурс рецептов «Еда без вреда» 1 – 4 классы
КВН «Твори здоровье» 2 и 3 классы;
УЗ «Путешествие в Огородию» - 1 классы
Беседы из цикла «Здоровее питание» - 1 – 2 классы
Игра «Осенние листочки» - 1 классов
«Неделя здоровья» 1 – 7 классы
«Папа,мама, я – спортиная семья» - 1б
Городской конкурс «Рука помощи» - 7 в

Слайд 11
Педагогическая мастерская (ПМ): Ключевые понятия «Культуры здоровья»
Дискуссия «Что такое здоровье?»
Педконсилиум

по адаптации первоклассников к школе
Педконсилиум по адаптации пятиклассников
ПМ: «Программа для начальной школы «Культура здоровья»
ПМ: «Сохранение культуры традиций. Традиции школы их роль в формировании культуры здоровья
ПМ: Культура досуга. Школьные развлечения и праздники
ПМ: Критерии развития здоровой личности. Здоровьесберегающие режимы
ПМ: Культура здоровья и детско-родительские отношения.
Тренинг: «Формировании е позитивного образа ребенка в представлении родителей» «Профилактика дефицита внимания с гиперактивными детьми»
Участие в МО начальной школы «Проектная деятельность как средство повышения умственных способностей учащихся»
ПМ: Стили детско-родительских отношений. Тренинг «Преодоление конфликтных ситуаций»
Семинар КК ИПК РО «Творчество – основа ЗС в школе»
Тренинг для молодых учителей на базе ММЦ

2007 – 2008 году проведены для педагогов школы и округа

Освоение педагогами новых методов и технологий урока, сберегающих здоровье учащихся


Слайд 12Задача: Психолого-педагогическое


сопровождение учащихся
Формы работы:
Диагностика
2. Коррекционно-развивающие занятия
3. Индивидуальное и групповое консультирование


Работа службы психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов


Слайд 13Уровень адаптации первоклассников



Слайд 14Работа по выявлению особенностей деятельности и сформированности волевой регуляции с учащимися 2-х

классов



Слайд 15Работа с учащимися 3-х классов по выявлению уровня мотивационно-коммуникативной деятельности.


Слайд 16Итоги комплексного мониторинга мотивации личности учащихся и мотивации потребностей 4-е классы




Слайд 17 Анализ данных за учебный
год выявил задачу:
повышение

мотивационно
коммуникативной деятельности
учащихся через регуляцию
детско-родительских отношений
взрослеющих малышей.

Слайд 18Работа с семьёй по повышению уровня компетентности в вопросах культуры здоровья

и здорового образа жизни.

Цель: помощь и поддержка родителями
работы школы по сохранению здоровья
учащихся.
Задачи:
Убедить родителей в актуальности проблем сохранения здоровья  для всех
Убедить родителей, что личный пример родителей - самый главный фактор в формировании негативного отношения ребенка к вредным привычкам и позитивного к ЗОЖ.


Слайд 19Формы и методы работы с родителями
Беседы (за подготовку и проведение отвечает

учитель или учащиеся).

Всеобучи (проводит учитель с привлечением к подготовке материала и выступлению родителей).

Круглые столы (с участием детей и родителей)

Консультации с психологами и социальным педагогом, врачом.

Привлечение работников медицинских учреждений для бесед и всеобучей по мере необходимости.

Организация совместных мероприятий (ученик, учитель, родитель), способствующих формированию ЗОЖ.

Слайд 20В 2007 – 2008 учебном году проведены
Анкетирование родителей психологом “Ваши пожелания

и ожидания”

Родительские собрания в 1 классах “Школьные трудности периода адаптации”

Самодиагностика родителям «Готов ли ваш ребенок к школе»

Сочинения для родителей “Мой ребенок и его индивидуальные
особенности”

Подготовка наглядного информационного материала для стенда Центра здоровья

Анкета для выявления невротических расстройств у первоклассников в период адаптации

Родительские собрания «Первичная адаптация»

Родительское собрания для будущихпервоклассников

Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ и жизнедеятельности детей

Слайд 21Создание системы медико – психолого - педагогического мониторинга состояния здоровья, физического

и психологического здоровья школьников

Задачи:
Изучение и анализ состояния здоровья школьников 1-7-х классов.
Анализ форм и методов здоровьесберегающих технологий, используемых в школе
Анализ компетентности и жизнедеятельности учащихся


Слайд 22В течение 2007 – 2008 ученого года в школе было проведено:



Анкетирование учащихся и родителей по выявлению отношения к работе школы,
Анкетирование учащихся по вопросам здоровьесбережения,
Анкетирование родителей учащихся первых классов по вопросам школьной адаптации.
Ежегодное возрастное обследование школьников: адаптация к школе, переход в среднее звено, пубертатный период, адаптация к социуму и профориентация.
Исследование личностной тревожности школьников 1 – 4 класс
Анкетирование «Волевые привычки» учащихся 5-х классов
Анализ дозировки учебной и внеученой нагрузки, домашних заданий по данным педагогов и учащихся и родителей 1 - 7 классов с последующими рекомендациями рекомендации педагогам-предметникам по соблюдению санитарно-гигиенических норм выполнения домашних заданий учащимися.
Анкетирование школьников, родителей и педагогов по отношению к ЗОЖ
Анкетирование по режиму жизнедеятельности



Слайд 23 По результатам анкетирования родителей, учащихся и педагогов
и социально-педагогической и

медико-психологической диагностики
(опрошено 75%)


Слайд 25Группы здоровья
по МОУ СОШ № 22
2007-2008 учебный год




Слайд 26Количество тубинфицированных детей по школе


Слайд 28Физическое развитие учащихся
начальной школы


Слайд 29Физическое развитие учащихся 5 – 9 классов


Слайд 30Физическое развитие учащихся
10-11 классов


Слайд 31
Заболеваемость


Слайд 33
Заболеваемость


Слайд 34

Уровень и структура заболеваемости по начальной школе
2006 – 2007 у.г.


Слайд 35
Уровень и структура заболеваемости по основной школе
2006 – 2007 у.г.


Слайд 36Анализ анкет по жизнедеятельности учащихся
начальной школы
Всего опрошено 150 учащихся

Продолжительность ночного

сна



Слайд 37Режим питания


Слайд 38
Занимаются в спортивных секциях,
хореографических кружках


Слайд 39Анализ знаний о ЗОЖ и отношения к ЗОЖ
по начальной школе


Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?


Слайд 40Кого ты считаешь ответственным за свое здоровье?


Слайд 41Уровень удовлетворенности работой школы
в направлении сохранения здоровья учащихся:
По опросу учащихся

начальной школы – 150 человек



Слайд 42Как ты считаешь, учат ли тебя в школе
сохранять свое здоровье?


Слайд 43Отношение к вредным привычкам.
Учащимся 2 – 4 классов было предложено продолжить


предложение: Я бы никогда не стал…

Слайд 44Анализ анкет родителей учащихся
начальной школы

Кого Вы считаете ответственным за

здоровье ребенка?


Всего опрошено 58 родителей


Слайд 45Ваш уровень удовлетворенности работой школы
в направлении сохранения здоровья учащихся:


Слайд 46Какие факторы влияют на здоровье детей?


Слайд 47Сравнительный анализ анкет учащихся
Начальная школа – 157 человек
5 – 7 класс

– 150 человек
опрошено

Слайд 48Продолжительность ночного сна


Слайд 49Режим питания


Слайд 50Интерес к творческим заданиям
(сочинения, рефераты,проекты, поделки)


Слайд 51Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?


Слайд 53Участники районного спортивно-танцевального конкурса "Стартинейджер"


Слайд 55Неделя здоровья
апрель 2008 год


Слайд 565 "б"
5 "а"


Слайд 57Спортивные игры "Здоровому все здорово!"
6 классы


Слайд 59Поучительно-уморительные сказки и истории о ЗОЖ


Слайд 60Ну очень интересная информация в виде презентации


Слайд 61Папа, мама, я – спортивная семья!
1 "б" класс


Слайд 62Цели и задачи на 2008 – 2009 учебный год
Цель: Совершенствование работы

по реализации
здоровьесберегающих технологий школе
Задачи:
Повышение мотивации классных руководителей в работе
по направлению сохранение здоровья школьников

Скоординировать систему воспитательной работы школы и систему работы по здоровьесбережению в одном направлении – «Творчество – основа здоровья»

Развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихсяв аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга

Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика