Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. презентация

Содержание

Пояснительная записка. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни младшего школьника представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического

Слайд 1Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Наименование программы «Здоровье и

дети»

Слайд 2Пояснительная записка.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни младшего

школьника представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального школьного общего образования.

Слайд 3Цель: создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного

процесса.

Задачи: * сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
*научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
*научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
*сформировать представление о правильном (здоровом) питании;
*сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;



Слайд 4
*воспитывать потребность самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях

отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
*сформировать стереотип правильной осанки и предупреждать нарушения опорно - двигательного аппарата и зрения;
*дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, ПАВ и их пагубном влиянии на здоровье;
*обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

Слайд 5Ожидаемые результаты реализации программы:
1.Выпускник начальной школы имеет мотивацию к занятию

физкультурой и спортом, сохранению своего здоровья;
2.Обладает первоначальными гигиеническими навыками и знаниями физиологии и гигиены своего тела;
3.Умеет эмоционально разгружаться;

Слайд 6



Перечень мероприятий в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни.

Слайд 71.Формирование у обучающихся установки на здоровое питание.
Урочная: уроки- утренники на темы:

«Бал витаминов», «В гостях у Айболита», «Королевство Зубной Щетки», беседа «Умеем ли мы правильно питаться?», «Ешь полезную и здоровую пищу», использование здоровьесберегающих технологий, предупреждение случаев травматизма;
Сроки: систематически;
Исполнители: учителя, библиотекарь;
Работа с социальными партнерами: проведение мероприятий совместно с районной библиотекой и работниками столовой: конкурсы, викторины, литературные встречи
Сроки: по плану;
Исполнители: учителя, работники столовой;
Работа с родителями:
Беседы на темы: «Питание и здоровье», «Мы за здоровое питание», «Эстетика питания и здоровые привычки», проведение тематических мероприятий совместно с родителями;


Слайд 82.Обеспечение оптимального двигательного режима для детей.
Урочная: физкультминутки, ритмические перемены, прогулки на

свежем воздухе (осень, весна), беседы и конкурсы на темы: «Сколько и как надо двигаться», «Как правильно ходить и как правильно бегать», «Правильная ли осанка у ребенка»;
Сроки: систематически;
Исполнители: учителя;
Работа с родителями: Совместные спортивные мероприятия, просветительские родительские собрания;
Сроки: по плану;
Исполнители: Учителя, родители;

Слайд 93.Обеспечение рекомендуемого врачами режима дня обучающихся.
Урочная: уроки окружающего мира совместно

с медицинским работником школы, беседа на классных часах о режиме дня «Рациональное распределение свободного времени», профилактика сохранности зрения, зубов, опорно - двигательного аппарата;
Сроки: по плану;
Исполнители: учителя, школьный фельдшер; врачи ЦРБ
Работа с семьей: Родительские собрания на темы: «Мы за здоровый образ жизни», «Закаливание организма», «Профилактика простудных заболеваний», анкетирования, беседы «Наследственность и здоровье»;
Сроки : по плану;
Исполнители: учителя, администрация, школьный фельдшер;

Родительские собрания н


Слайд 104. Формирование у обучающихся знания о факторах риска для здоров.
Урочная:

беседы на уроках окружающего мира, классных часах, уроках физкультуры на темы: «Взаимоотношения человека и окружающей среды», «Медицинская помощь и обеспечение безопасности жизнедеятельности», «Правила безопасности дома, в школе, при игре»;
Сроки: по плану;
Исполнители: учителя, школьный фельдшер Внешкольная: посещение детской поликлиники, коррекционные занятия с детьми по итогам совместной работы психолога, логопеда и учителей;
Сроки: по плану;
Исполнители учителя, психолог, логопед;

Слайд 11 5. Профилактика вовлечения учащихся в табакокурение, употребление алкоголя и наркотических

средств.

Урочная: профилактические беседы о вреде курения , других вредных привычках, просмотр видиофильмов;
Сроки: систематически;
Исполнители: учителя, школьный фельдшер, специалисты ЦРБ, учитель химии;
Внеурочная: Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни», ;
Сроки: по плану;
Исполнители: учителя;



Слайд 126.Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния

здоровья.

Урочная: беседы на уроках (окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство) на темы: «Общение и уверенность в себе», «Личность и внутренние ресурсы человека», «Жизнедеятельность человека», ролевые игры;
Сроки: систематически;
Исполнители: учителя ;
Внеурочная: Викторины и игры на темы: « Я и мир вокруг меня», «Навыки здорового образа жизни», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»,выставки «Будь здоров», «В здоровом теле –здоровый дух», тематические утренники, игра- марафон;
Сроки: по плану;
Исполнители: учителя;


Слайд 137.Профилактика близорукости и оздоровление детей и подростков с нарушением зрения
Внеурочная: Проводить

инструктаж учителей, классных руководителей по вопросам профилактики близорукости у детей;
Сроки: ежегодно;
Исполнители: школьный фельдшер
Урочная: Широко внедрять методы массовой профилактики нарушения зрения, во время занятий проводить комплекс упражнений для глаз; Классный час на тему: «Каким образом мы видим и как нужно заботиться о глазах».
Сроки: систематически;
Исполнители: учителя, администрация, школьный фельдшер;


Слайд 14
Работа с родителями: Родительские собрания на тему: «Ребенок и компьютер», «Ребенок

и телевизор», «Как правильно читать и писать?».
Сроки: по плану;
Исполнители: учителя;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика