Слайд 1Работа педагогического коллектива направлена на формирование у детей дошкольного возраста первичных
гендерных представлений в процессе социально - личностного развития.
Гендерное воспитание детей
дошкольного возраста
Слайд 3Основные задачи :
формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях,
проявлениях и др.);
формирование положительного отношения к себе;
- формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);
Слайд 4- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
Слайд 5Использовать следующие формы, методы и приемы: цикл занятий и беседы:
«Девочки − будущие женщины»
«Мальчики − будущие отцы»
«О нормах и правилах достойного поведения»,
«Наши добрые дела»
Дискуссии: «Почему и зачем люди дружат?»,
«Что такое семья?», «Родословная»
«Что такое хорошо и что такое плохо?».
Слайд 6Использовать следующие формы, методы и приемы: цикл занятий и беседы:
Возрастная
линия «Я расту»
«Спорт − мужской и женский»
«Отдых и интересы мужчин и женщин»,
«Этикет и его история»
«Русские богатыри»,
«Мужские и женские принадлежности».
Слайд 7Чтение художественной литературы – эффективный метод воспитания полоролевого поведения детей. Дети
любят одних героев, восхищаются их поступками, пытаются им подражать и не принимают других – отрицают их отношение к жизни, не одобряют их поведение и не хотят быть похожими на них. Литературные герои являются представителями определенного пола, а значит, имеют характерные социальные половые черты.
Слайд 8Любимые герои сказок, стихов, могут стать для мальчиков образцом ума, а
для девочек - примером верности, трудолюбия, жертвенности и любви. Поэтому, читая художественные произведения, нужно обращать внимание детей на положительные черты характеров героев, свойственные представителям разных полов.
Слайд 10Анализ поведения и поступков известных персонажей детской литературы, в которой сосредоточены
наиболее важные представления о духовно-нравственных ценностях: о том, что такое «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», о том, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы занять достойное место среди людей и самому быть счастливым.
Метод сравнения,
Метод моделирования жизненно значимой ситуации,
Метод проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Слайд 11Можно определить правила поведения девочек и мальчиков, затем придумать и нарисовать
схемы-символы поло-ролевого поведения, которые дети старались бы соблюдать. Поначалу могут возникнуть определенные трудности, придется постоянно напоминать как правильно должен повести себя мальчик (девочка) в той или иной ситуации. Но постепенно формы поведения, соответствующие полу станут в группе нормой. Придуманные модели также помогут при организации трудовой деятельности.
Слайд 12Тематические выставки:
«Красота женская»,
«Красота мужская»,
«Книги о мальчиках и для
мальчиков»,
«Книги о девочках».
Подбор фотоальбомов:
«Отцовство», «Материнство»,
«О наших мальчиках»,
«О наших девочках»,
«Семейные праздники»,
«Настроение».
Слайд 13Изготовлены вместе с детьми (также привлекались родители) атрибуты к сюжетно-
ролевым играм: «Салон красоты», «Супермаркет», «Скорая помощь», «Дочки- матери», «Ателье», «Школа», «Военные», «Моряки», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные», «Богатыри».
Слайд 14мини-центры, содержащие материалы, необходимые для выполнения мужских и женских домашних дел:-
для мальчиков - «мастерские» с набором простых инструментов, плотной бумагой, клеем, ножницами и пр.
Слайд 15- для девочек — уголок «маленькая хозяйка», где есть столы для
разделки продуктов и приготовления пищи, доски для глажения кукольного белья и салфеток, тазы для стирки кукольного белья и мытья игрушек, шкафы с посудой и др.
• куклы-мальчики и куклы-девочки со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами, позволяющими выполнять различные социальные роли (кукла-мать, кукла-хозяйка, кукла-леди, кукла-мастер и т.д.)
Слайд 19Схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола,
созданные вместе с детьми в процессе работы;
Сюжетные картинки, показывающие смелые, добрые поступки, заботливость, силу и т.п.;
Слайд 20
Материалы, которые могут потребоваться девочкам для игры «Ателье»: лоскутки, нитки, ножницы,
мел, карандаши, иглы, лекала
• «Салон красоты», где ребенок может привести себя в порядок;
цветная и белая бумага, куклы, в том числе картонные, журналы мод и прочие предметы;
Слайд 23для осознания своей половой принадлежности и эмоционально-ценностного отношения к себе можно
оформить уголок уединения, где разместить фото младенца с разными эмоциями, картинки со стадиями роста и развития ребенка
Слайд 25Мини-центр «театр», в котором сосредоточены различные вещи: костюмы, шляпы, галстуки, цветы,
музыкальные игрушки и многое другое, необходимое для организации игр «театр», «званый обед», «концерт», «знакомство», «прием гостей» и т.п., в ходе которых ребенок изучает способы мужского и женского поведения в различных ситуациях;
Слайд 26макеты квартир, которые обустраивают девочки, а мальчики изготавливают для них мебель.
Учитывая национально-региональный компонент, был сделан макет русской избы.
Слайд 27Для удовлетворения интересов мальчиков оборудован уголок с игрушками и материалами, воспитывающими
мужественные качества: игрушки для сюжетно- ролевых игр серии «Спасатели», «Пожарные», «Военный гарнизон», «Рыцари» и др.
Слайд 30Созданная предметно-развивающая среда стимулирует детей к проявлению поло-специфических умений и навыков,
закрепляя адекватные полу способы действия и поведения, а также формируются позитивные взаимоотношения между детьми разного пола.
Слайд 31В ходе наблюдения за сюжетно-ролевой игрой детей было замечено, что дети
чаще всего предпочитают следующую тематику игр: «Семья», «Корабль», «Свадьба», «Больница», «Магазин», «Театр», «Гаражи», «Шофёры» и др.
Слайд 32Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек
(мальчики работают на канате, а девочки с лентами);
Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки 5 раз);
Различия по времени;
Различия в обучении сложным двигательным движениям (метание на дальность легче даётся мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам);
Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки – пчёлки);
Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек - кто их оценивает и как).
Слайд 33Использование народных игр в физическом воспитании детей средней группы с учетом
Слайд 34 Цель работы: привить детям любовь к народной подвижной игре, способствовать
формированию у них гендерной устойчивости.
Задачи:
Познакомить мальчиков с народными играми, развивающими силу, скорость и выносливость. Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность. Удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать.
Познакомить девочек с играми, развивающими гибкость, пластику, грациозность. Развитие качеств, свойственных девочкам.
Научить дружно, слаженно действовать в коллективных играх.
Повышение уровня педагогической культуры родителей.
Слайд 35Физкультурный досуг для девочек
тема: «Девочка- красиво!»
Цель: Познакомить девочек с
играми, развивающими гибкость, пластику, грациозность. Развитие качеств, свойственных девочкам.
Слайд 36Физкультурный досуг для мальчиков
тема: «Мальчик- замечательно!»
Цель: Познакомить мальчиков с народными играми,
развивающими силу, скорость и выносливость. Воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность. Удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать.