« Портрет Петра l»Б. г. .Масло
Пётр i. Портрет начала 17 в.
А. д. Меншиков. Портрет 18 в.
Братина изготовленная Петром l.
58- пушечный корабль « Гото Предестинация» (1700г.)
Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое очень любил ( по сей день в разных музеях хранятся 12 принадлежавших Петру токарных станков, а было их всего 50). За свою жизнь Пётр освоил 14 ремёсел.
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник –
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник», - таким представлял себе Петра Великого А. С. Пушкин
Пётр не скупился: особенно хороши были при нём иллюминации и фейерверки, которыми иногда он сам распоряжался. Впрочем, он везде сам бывал, всё видел и знал. Случалось, что зайдёт к какому - нибудь подьячему на крестины или свадьбу, увидит роскошь, доберётся что хозяин не чист на руку и расправится с ним.
Пётр Великий.
В. А. Серов
Получая жалование генерала и корабельного мастера, он не ел дома с золотой и даже серебряной посудой, а его коронованная супруга (Екатерина Алексеевна ) прилежно штопала ему чулки.
Когда Пётр l уезжал на учёбу в Саардаме, то жил в простом крестьянском домике.
Кашин оставил описание голоса Петра l «… во время обедни сам читал апостол: голос имел сиповатый и негромкий».
Против политики Петра l протестовали низы. С каждым годом Петровских реформ усиливалось и недовольство в верхах общества. Даже многие сподвижники царя в глубине души не соглашались с крутой ломкой традиций, с безоглядным подражанием Западу. Противники Петра стояли за более умеренные реформы. Одним из противников царя стал его сын Алексей Петрович, но сподвижников у Петра было немало.
Посетители не очень охотно шли в Кунсткамеру, поэтому царь приказал всех угощать: дамам подавали чашечку кофе, а мужчинам – рюмку водки.
Почти 300 лет первому российскому музею. За это время в нём собрано огромное количество «диковинок» из разных концов света, рассказывающих о том, как выглядят люди разных стран, каковы их занятия и обычаи
Весь этот большой и очень интересный музей носит имя Петра Великого.
Первый фрегат Балтийского флота «Штандарт» ( 1703 г. )
Роскошные, по истине царские фасады Зимнего дворца как бы говорят о его принадлежности императорской династии.
В убранстве Петербурга, столицы великой империи, использовались все виды монументального и декоративного искусства. Здесь работали лучшие зодчие, скульпторы и художники. Их трудом созданы величественные арки, колоны, обелиски вы честь полков, неоднократно возвращавшихся с победой в военную столицу. Историческую память хранят многочисленные монументы и статуи. Многие из них стали символами Петербурга – «Медный всадник», атланты Эрмитажа, сфинксы у Академии художеств.
И блеск, и шум, и говор балов,
А в час пирушки холостой
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
Люблю воинственную живость
Потешных Марсовых полей,
Пехотных ратей и коней
Однообразную красивость,
В их стройном зыблемом строю
Лоскутья сих знамён победных ,
Сиянье шапок этих медных,
Насквозь простреленных в бою.
Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царски дом,
Или победу над врагом
Россия снова торжествует,
Или, сломав свой синий лёд,
Нева к морям его несёт
И, чуя вешни дни, ликует.
(Отрывок из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник»)
Тёмно – зелёными садами
Её покрылись острова,
И перед младшею столицей
Померкла старая Москва,
Как перед новою царицей
Порфироносная вдова.
( Отрывок из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник».
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть