Психологические особенности проявления организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья презентация

Содержание

Актуальность Для детей с минимальными мозговыми дисфункциями особо актуальным становится процесс развития такого свойства личности как организованность. До настоящего времени не изучена специфика проявления и развития организованности для

Слайд 1«Психологические особенности проявления организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями и

нормальными показателями здоровья»

Пересыпкин Владимир Александрович

Специальность: 19.00.01 – общая психология, психология личности,
история психологии

Научный руководитель:
доктор психологических наук, профессор
Кудинов Сергей Иванович


Слайд 2Актуальность
Для детей с минимальными мозговыми дисфункциями особо актуальным

становится процесс развития такого свойства личности как организованность. До настоящего времени не изучена специфика проявления и развития организованности для данной категории детей.
Недостаточная разработанность отмеченных проблем теоретического и практического характера обусловила актуальность выбранного направления исследования.

Слайд 3Цель диссертационной работы
Целью является выявление, обоснование особенностей

проявления организованности у младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья.

Слайд 4Объект и предмет исследования
Объектом исследования выступает организованность как

системное качество личности.
Предметом диссертационной работы являются особенности проявления организо­ванности у младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья.


Слайд 5Гипотезы исследования
1) организованность – это интегральное свойство личности,

детерминированное совокупностью инструментально-стилевых и мотивационно -смысловых характеристик;
2) организованность имеет специфические особенности в своих проявлениях у испытуемых с минимальными мозговыми дисфункциями и оптантов с нормальными показателями здоровья, связанные со степенью выраженности и доминирования отдельных переменных;
3) минимальные мозговые дисфункции являются сдерживающим фактором проявления организованности у младших школьников, обуславливающим недостаточную выраженность инструментально-стилевых характеристик;
4) имеются отличительные особенности в структуре организованности у испытуемых с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья, обусловленные специфичностью и плотностью связей отдельных составляющих.

Слайд 6Задачи диссертационной работы
Реализация поставленной цели требует решения следующих

задач:

Раскрыть генезис научных представлений об организованности личности и уточнить содержание понятия организованность.
Установить особенности проявления организованности у учащихся с нормальными показателями здоровья и минимальными мозговыми дисфункциями.
Выявить качественные различия в структурной организации организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья.
Осуществить сравнительный психологический анализ факторной структуры организованности у учащихся с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья.
Выявить роль минимальных мозговых дисфункций в специфике проявления организованности у младших школьников


Слайд 7Организация эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось на базе школ города Тольятти №46

и №93.
Это учащиеся в возрасте 9-10 лет (100 человек).
Из них 50 школьники с признаками ММД и 50 школьники без наличия указанных признаков.
Исследование проводилось в три этапа:
1. Анализ научной литературы (2006-2007 гг.)
2. Исследовательская работа по выявлению организованности и
минимальных мозговых дисфункций у младших школьников (2008-2009 гг.)
3. Обобщение и анализ полученных результатов (2009-2010 гг.)



Слайд 8Психодиагностические инструменты исследования
методика Тулуз-Пьерона
метод экспертных оценок
«Бланковый тест организованности" (БТО),разработанный А.И.Крупновым, модифицированный

С.И. Кудиновым на основе системно-функциональной модели анализа свойств личности
экспресс-шкальная методика организованности и наблюдение.
D — критерий Колмогорова-Смирнова
t — критерий Стьюдента
корреляционный и факторный анализ


Слайд 9Особенности психологической структуры организованности у испытуемых

Таблица 1
Статистическая

оценка различий в средних значениях показателей организованности у респондентов с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателям и здоровья
n=100

Слайд 10Сравнительный анализ показателей организованности у школьников с нормальными показателями здоровья и

с минимальными мозговыми дисфункциями

Психологическая структура организованности у респондентов с минимальными мозговыми
дисфункциями:
тесные взаимосвязи на статистически значимом уровне всех переменных;
системообразующие переменные - стеничность, экстернальность, субъектно-личностная продуктивность и операциональные трудности при слабой взаимозависимости эргичности;
слабые стремления к проявлению организованности;
узколичностная сфера проявления организованности и несформированность навыков.
Психологическая структура организованности у испытуемых с нормальными показателями
здоровья :
плотность корреляционных связей затрагивает предметно-коммуникативную сферу реализации организованного поведения, эргичность, стеничность, эгоцентризм и интернальность;
выраженность стремлений;
разнообразие приемов и способов к проявлению организованности;
сугубо личностная мотивация.


Слайд 11Результаты диссертационного исследования
в результате теоретического анализа конкретизировано понятие «организованность»;
обнаружены и

обоснованы особенности проявления организованности у младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья;
установлено, что на инструментально-стилевые характеристики организованности личности младших школьников оказывают влияние минимальные мозговые дисфункции, являющиеся сдерживающим фактором их проявления;
определена психологическая структура организованности у младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья;
выявлены идентичные и специфические признаки в проявлении организованности у младших школьников с минимальными мозговыми дисфункциями и нормальными показателями здоровья.

Слайд 12Значимость исследования
Практическая значимость:
использование полученных
результатов при организации
учебно-воспитательного
процесса;
использование в классах
коррекции и

компенсации;
организации более продуктивной
работы с детьми, имеющими
нарушения функционирования нервной
системы.

Использование теоретических
выкладок:
использование с процессе
преподавания;
использование в консультативной
работе;
применение в практике
школьных психологических служб;
использование при подготовке
научно-методических материалов.


Слайд 13спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика