Слайд 1Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Автор: доцент кафедры
педагогических инноваций КОИРО
к. б.н. Козловская Ольга Ивановна
Слайд 2Экологическая культура - это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и
умениями в практической деятельности.
Без соответствующего уровня культуры люди могут хоть, и обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими.
Экологическая культура человека включает:
1) экологическое сознание
2) экологическое поведение
3) экологическую ответственность
Слайд 3Под экологическим сознанием понимается совокупность экологических и природоохранных представлений, мировоззренческих позиций
по отношению к природе, стратегий природоохранной деятельности.
Экологическое поведение это совокупность конкретных действий и поступков людей, непосредственно или опосредованно связанных с воздействием на окружающую среду, использованием природных ресурсов.
Экологическая ответственность - ответственность человека за свои поступки перед обществом, перед природой. Осознание последствий своих поступков для общества и окружающей среды.
Слайд 4Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
1.
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни, организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
3. формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
Слайд 54. формирование установок на использование здорового питания;
5. развитие потребности в занятиях
физической культурой и спортом;
7. соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
8. формирование негативного отношения к факторам, вредящим здоровью детей (двигательная пассивность, курение, алкоголь, наркотики);
9. воспитание способности и умения противостоять негативным факторам: вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических веществ;
Слайд 610. формирование потребности ребенка поддерживать свое здоровье на основе использования навыков
личной гигиены и безбоязненно обращаться к врачу;
11. формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры, которыми являются:
Умения организовывать успешную учебную работу,
Умения создавать здоровьесберегающие условия,
Способность выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
12. формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях
Слайд 7Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
1)
цель, задачи, описание ценностных ориентиров лежащих в основе деятельности;
2) результаты деятельности,
3) направления деятельности по здоровье-сбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры учащихся;
3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися;
4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения;
5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов
Слайд 8Структура программы
1. Пояснительная записка
2. Цели, задачи, актуальность
3. Содержание. Основные разделы или
модули. Описание связей с метапредметным учебным материалом.
4. Методическое обеспечение программы
5. Результаты апробации программы
6. Учебно-тематическое планирование.
7. Список литературы
Слайд 9
«Забота о здоровье –
это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы…»
А.В.Сухомлинский
Слайд 10Основные направления деятельности
Создание здоровьесберегающей среды:
-административный контроль за соблюдением
СанПиНов;
-организация качественного питания учащихся;
-повышение уровня материально-технической базы образовательного учреждения;
-развитие экологической комфортности образовательной среды в начальной школе.
Слайд 11Основные направления деятельности
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса:
-контроль за соблюдением
гигиенических требований к расписанию, объёму учебной нагрузки, домашних заданий;
-использование новых педагогических технологий;
-контроль за соблюдением требований к использованию ТСО;
-создание единого орфографического режима.
Слайд 12Основные направления деятельности
Организация физкультурно-оздоровительной и досуговой работы:
-мониторинг занятости
учащихся;
-организация эффективной работы с учащимися всех групп здоровья;
-обеспечение условий для физической активности учащихся.
Слайд 13Основные направления деятельности
Развитие здоровьесберегающей компетентности участников образовательного процесса, воспитание здорового образа
жизни, осознанного здоровьесберегающего поведения:
-классные часы;
-профилактическая работа по проблемам сохранения и укрепления здоровья;
-массовые мероприятия для учащихся, родителей.
Слайд 14Основные направления деятельности
Развитие здоровьесберегающей компетентности педагогов и родителей:
-повышение
профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики здоровья;
-родительский лекторий «Основы здоровья ребёнка и здоровье в семье»;
-совместное планирование работы по воспитанию здорового образа жизни;
-контроль за соблюдением рекомендаций по объёму двигательной активности учащихся;
-развитие условий и активизация работы спортивно-оздоровительного комплекса.
Слайд 15Основные направления деятельности
Мониторинг состояния здоровья учащихся
и эффективности
здоровьясбережения:
-мониторинг состояния здоровья учащихся;
-организация медико-психолого-педагогического сопровождения учащихся со школьными проблемами;
-привлечение медицинских работников.
не всё,
но всё становится ничем без здоровья!»