Слайд 1Проект
«Здоровое образование»
2011-2015гг
Муниципальное образовательное учреждение
«Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»
2011г.
Слайд 2Компетенция здоровьесбережения
(по определению психолога И. А. Зимней)
- знание и
соблюдение здорового образа жизни, правил личной гигиены, понимание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни.
Слайд 3Аналитическое обоснование актуальности проекта
1)Описание здоровьесберегающей инфраструктуры
МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.
Пушкина»
Слайд 43)Изучение внутригимназической медицинской документации
Физкультурные группы
Слайд 5Проект «Здоровое образование» должен обеспечивать:
формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
формирование
установки на использование здорового питания;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психических и (или) психофизических возможностей и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
применение рекомендуемого врачами режима дня;
формирование знаний о негативных факторах риска здоровью детей;
становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Слайд 6Цель проекта
Создать систему оздоровительно-профилактической работы в гимназии через профилактику, укрепление и
восстановление физического здоровья обучающихся и педагогов на основе медицинского и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Слайд 7Задачи проекта
1) сформировать у участников образовательного процесса представления о позитивных факторах,
влияющих на здоровье:...
2) научить обучающихся:...
3) дать представление участникам образовательного процесса о негативных факторах риска здоровью, о существовании причин возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
4) сформировать у участников образовательного процесса мотивацию к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом и добровольному участию в спортивном движении;
5) сформировать потребность у обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Слайд 8Гипотеза проекта
Создание системы оздоровительно-профилактической работы в гимназии будет способствовать стабилизации физического
здоровья, снижению уровня заболеваемости обучающихся и педагогов.
Слайд 9Этапы проектной деятельности
Подготовительный
(март 2011г – август 2012г.)
Анализ здоровьесберегающей инфраструктуры МОУ
«Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»; способов рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; внутришкольной медицинской документации.
Выявление имеющихся проблем.
Проектирование путей решения.
Слайд 10Организационно-практический
(сентябрь 2012г. – август 2014г.)
Проведение исходных констатирующих срезов уровня
здоровья обучающихся и педагогов, уровня физической подготовленности обучающихся.
Апробация новых здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса.
Отслеживание процессов промежуточных результатов в ходе реализации проекта.
Проведение корректировки используемых здоровьесберегающих технологий в соответствии с промежуточными результатами.
Проведение контрольных срезов уровня здоровья обучающихся и педагогов, уровня физической подготовленности обучающихся.
Слайд 11Обобщающее-внедренческий
(август 2014г. – январь 2015г)
Выполнение анализа полученных результатов эксперимента в
соответствии с поставленными целями.
Обобщение материалов по проекту, создание банка данных.
Распространение опыта в педагогической литературе
Слайд 12Ресурсное обеспечение
Кадровые
Материально-технические
Научно-методические
Организационные
Финансовые
Слайд 13Направления реализации проекта
Физкультурно-оздоровительное
Лечебно-оздоровительное
Реабилитационно-профилактическое
Слайд 14Мероприятия по реализации проекта
Беседы для учащихся
Разработка памяток для обучающихся
Организация выставок «Мы
за здоровый образ жизни»
Оформление санитарных бюллетеней
Утренняя гимнастика перед первым уроком
Праздник «Путешествие в мир Здоровья»
«Осенний кросс»
«День лыжника»
Акция «Чистая книга»
Динамические паузы и физкультминутки на уроках, подвижные школьные перемены
Спецкурс «Формирование ЗОЖ» по модулям
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Витаминопрофилактика
Организация питьевого режима
Соблюдение воздушного, светового, теплового режимов в гимназии
Разработка плана мероприятий по охране труда и технике безопасности в гимназии
Слайд 15Мероприятия по реализации проекта
Конкурс «Самый спортивный класс»
Организация работы спортивных секций
Занятия ЛФК
(3-4 кл.) на базе ФОКа «Атлант»
Проведение уроков физической культуры на базе ФОКа «Атлант»
Проведение занятий «Ритмика» (1-6 кл.)
Проведение динамических пауз в 1-х кл.
Гимназическая спартакиада
«Весёлые старты»
Декада здоровья «Займись спортом, сделай первый шаг»
«Спортивный заплыв»
Спортивный мастер-класс
Семинары для педагогов по созданию здоровьесберегающей среды педагогического коллектива
Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок обучающимся
Организация и проведение медицинского осмотра всех обучающихся
Анализ результатов медицинских осмотров
Слайд 16Возможные риски
Низкий уровень мотивационной готовности участников образовательного процесса к инвестированию в
собственное здоровье (перестройке привычного образа жизни)
Снижение возможностей ОУ для финансирования оздоровления
Трудности создания кабинета физической нагрузки из-за отсутствия помещений
Слайд 17Критерии эффективности
Приоритет здоровья среди других ценностей обучающихся и педагогов
Положительная динамика
уровня физического здоровья обучающихся и педагогов
Положительная динамика уровня физического развития обучающихся
Уровень мотивации к занятиям спортом
Положительная динамика уровня физической подготовленности обучающихся
Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью гимназии
Слайд 18Планируемые результаты, перспективы реализации проекта
В результате реализации проекта ожидается:
создание системы
оздоровительно-профилактической работы в гимназии;
стабилизация физического здоровья, снижения уровня заболеваемости обучающихся и педагогов;
применение всеми педагогами гимназии в своей работе здоровьесберегающих технологий;
развитие материально-технической базы гимназии, оборудование кабинета физической разгрузки.