Слайд 1“Создание образовательной среды
для обучения, развития и профориентации
детей с ограниченными возможностями здоровья”
на
2012 - 2016 гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Слайд 2Разработана в целях:
совершенствования деятельности образовательного учреждения для обеспечения гарантий доступности качественного
образования , воспитания, культурного развития и социализации детей с ОВЗ, нуждающихся в особой заботе государства;
введения предпрофильного и профильного образования детей с проблемами здоровья за счет интеграции основного и личностно-ориентированного дополнительного образования;
предоставления равных возможностей учащимися с ОВЗ для полноценного участия во всех сферах жизни и видах социальной активности;
Формирования ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования:
Развития практической направленности образовательных программ.
Слайд 3Концептуальные положения программы
Закон Российской Федерации «Об образовании»
«Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 г.г.). Развитие образования города Москвы «Столичное образование».
Закон города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» от 28.04.2010 г. № 16.
Федеральный закон № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
Анализ реализации Программы развития ГОУ СОШ № 371 на 2008-2011 годы, материалы аналитических отчетов.
Слайд 4Приоритетные направления программы школы на период
до 2016 года:
внедрение стандартов нового поколения;
обеспечение возможности предпрофильного и профильного обучения детям с нарушениями здоровья через разработку индивидуальных образовательных траекторий;
создание условий эффективной адаптации, социализации и профориентации учащихся, внедрение инклюзивного образования;
реализация инновационных образовательных программ на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством дистанционного обучения;
выполнение комплексных мер по образованию и оздоровлению обучающихся, профилактике заболеваний и оказанию медицинских услуг;
совершенствование профессиональной компетентности педагогического корпуса;
оптимизация системы управления внутренними и внешними связями образовательного учреждения.
Слайд 5План реализации программы развития на 2012 – 2016 г.г.
Слайд 6I. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС)
Введение ФГОС начального общего образования.
Введение ФГОС основного общего образования по мере готовности 5 – 11 классов.
Адаптация примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования для ГБОУ СОШ, осуществляющего индивидуальное надомное обучение.
Повышение квалификации и переподготовки педагогов и управленческих кадров для реализации новых ФГОС
Организация и проведение мониторинга эффективности введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Изменения в технологиях обучения, использование новых информационных технологий.
Слайд 7II. Внедрение предпрофильного и профильного обучения школьников
Создание многопрофильной модели профилизации школы.
Разработка профильных курсов по различным образовательным траекториям, позволяющих в дальнейшем использовать дистантные методы ведения бизнеса.
Создание и обновление базы данных по профессиям и специальностям, а так же по предприятиям и учреждениям, специализирующихся по обучению детей-инвалидов.
Формирование умения оценивать свои возможности и находить свое место на рынке труда.
Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.
Повышение доступности профильного образования.
Слайд 8Разработка и реализация в практике работы образовательного учреждения модели оценки качества
работы по социализации и профориентации личности
Разработка и реализация модели оценки качества работы в ГБОУ по социализации и профориентации личности, предложенной Минобрнауки России.
Слайд 9III. Развитие готовности образовательной среды к работе с детьми, имеющими различные
нарушения в развитии
Создание комфортных условий для детей с ОВЗ, максимального проявления и развития всех его способностей.
Организация сопровождения особого ребенка в образовательной среде.
Организация специальной подготовки и переподготовки педагогических кадров школы.
Разработка и реализация в практике работы конкретных форм и приемов индивидуализации и дифференциации коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения в развитии.
Создание и подбор специальных блоков методической литературы для родителей, педагогов, психолога по организации учебной работы на дому с особыми детьми.
Слайд 10IV. Совершенствование содержания образовательного процесса в школе
Создание условий для обеспечения доступности
качественных образовательных услуг общего образования детям с ОВЗ через создание соответствующих условий.
Обеспечение возможностей выбора индивидуальных форм получения общего образования.
Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых стандартов.
Обеспечение ГБОУ компьютерным и мультимедийным оборудованием, цифровыми лабораториями для организации дистанционного обучения.
Обеспечение закупки учебных изданий и книг в целях комплектования медиатеки и библиотеки школы.
Участие в окружных и городских конкурсах, олимпиадах, фестивалей, соревнований для выявления и поддержки одаренных детей с ослабленным здоровьем в различных сферах деятельности.
Слайд 11V. Использование современных информационных технологий в процессе обучения
Создание единого информационного
пространства школы.
Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов.
Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.
Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Разработка и использование методов и средств для дистантного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Внедрение информационных технологий в предпрофильном и профильном образовании детей-инвалидов.
Слайд 12VI. Развитие системы дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ознакомление педагогического
коллектива с нормативно-правовыми документами, регламентирующими внедрение дистанционного обучения.
Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих внедрение и использование дистанционного обучения.
Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для внедрения дистанционных форм обучения.
Адаптация и внедрение электронных программ и учебных материалов для дистанционного обучения.
Организация обучения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов практике применения дистанционных технологий.
Слайд 13VII. Совершенствование деятельности школы по сохранению здоровья обучающихся
Оптимизация учебной, психологической и
физической нагрузки учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Реализация современных моделей охраны и укрепления здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья.
Создание единого информационного банка о здоровье учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья.
Реализация медико-психолого-педагогического подхода в формировании деятельности учреждения по сохранению здоровья детей с ОВЗ.
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания.
Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья учащихся, их безопасного пребывания в школе.
Слайд 14VIII. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников
Ознакомление педагогических работников с нормативными документами,
регламентирующими порядок аттестации педагогических работников
Использование портфолио педагога как инструмента самооценки.
Повышение квалификации педагогов на курсах профессиональной переподготовки
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
Обеспечение высокой мотивации коллектива в организации и проведении мероприятий, повышающих имидж школы у учащихся, родителей, общественности.
Стабильное функционирование системы моральных и материальных стимулов поддержки учительства, в том числе с помощью новой системы оплаты труда (НСОТ)
Слайд 15IX. Изменение школьной инфраструктуры
Поэтапное оснащение образовательного процесса комплексом учебного и компьютерного
оборудования.
Поддержка деятельности каждого учителя программными продуктами для проведения уроков с ИКТ учителей школы.
Обеспечить наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным Интернет-ресурсам (по перспективному плану).
Создание интегрированного пространства образования для дополнительного образования на базе школы.
Использование возможностей организации дополнительного образования обучающихся вне ГОУ согласно договорам о сотрудничестве с учреждениями
дополнительного образования.
Слайд 16X.Обеспечение открытости деятельности учреждения
Переход от преимущественно административной модели управления к общественно-государственной.
Открытость
и прозрачность принятие управленческих решений.
Успешное функционирование Управляющего общественного совета.
Обеспечение открытости работы школы через сайт школы и публичные отчеты.
Развитие взаимовыгодной системы социального партнерства с социумом.
Создание условий для минимизации отчетности посредством внедрения электронного школьного документооборота.