Проектно-исследовательская работаПоколение новое выбирает жизнь здоровую 1 часть презентация

Содержание

Слайд 1Проектно-исследовательская работа «Поколение новое выбирает жизнь здоровую» 1 часть
Участники проекта 6 а

класс
Классный руководитель Родина Н.М.
МОУ Запрудновской СОШ
Начало работы – ноябрь 2010 года

Слайд 2

Задачи: -установить влияние образа жизни на состояние здоровья; - оценить состояние здоровья обучающихся; - выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - научить правильно использовать укрепляющие факторы здоровья Цели: установить взаимосвязь между образом жизни обучающихся и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье обучающихся

Слайд 31 этап: Теоретическая часть Что такое здоровье?
Здоровье – состояние полного физического, душевного

и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Здоровье – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни.
Здоровье –хорошее самочувствие и настроение.

Слайд 4Состояние здоровья обучающихся нашей школы
По результатам мед.осмотра, почти 100% детей имеют

какие-либо отклонения в здоровье, обусловленные или заболеванием или физиологическими отклонениями.
На 1 месте сохраняется ухудшение зрения, особенно в средних и старших классов, когда увеличивается работа на компьютерах.
На 2 месте нарушение осанки, связанное с тем, что дети не умеют правильно сидеть и держать спину при ходьбе, много времени проводят в вынужденном положение и мало занимаются физкультурой.
На 3 месте заболевания желудочно-кишечного тракта, что обусловлено неправильным питанием детей, отказ многих от горячей пище, еда в сухомятку.
На 4 месте заболевания сердечно-сосудистой системы, много детей жалуются на головные боли.

Слайд 5Вывод
Обучающиеся нашей школы имеют ряд отклонений в состоянии здоровья.
Мы не

увидели картину полного физического благополучия , что уже не соответствует определению термина «здоровье».

Слайд 6«Метод самоконтроля правильности осанки»
Задача: изучить метод самоконтроля и коррекции осанки
Цель:

выявить состояние осанки
Для самоконтроля осанки необходимо встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление – сколиоз. Если между стеной и поясницей проходит кулак, нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь, осанка нормальная.

2 этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Практическая работа №1

2 этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Практическая работа №1


Слайд 7Результаты исследования самоконтроля правильности осанки
Нарушение осанки -5
Сколиоз – 6
Нормальная осанка -

4

Слайд 8Практическая работа №2 «Метод самоконтроля гибкости позвоночника» Задача: изучить метод самоконтроля и гибкость

позвоночника

Необходимо встать на ступеньку лестницы, не сгибая коленей, максимально наклонится вперед, попытаться дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удастся, то опустить руки ниже ее. Теперь с помощью линейки нужно измерить расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже ее, нужно поставить знак «+», если не дотянулись, то знак «-».


Слайд 9Результаты самоконтроля гибкости позвоночника
Мальчики 8 человек
Девочки 7 человек


Слайд 10 Практическая работа №3 «Образ жизни и его влияние на состояние здоровья» Цель: провести

самоанализ и оценить влияние образа жизни на здоровье обучающегося.

Самооценка факторов образа жизни, влияющих на здоровье
Факторы образа жизни
Оценка в баллах
1.Особенности питания 
2.Физическая активность 
3.Закаливание  
4.Режим дня, правила труда и отдыха 
5.Особенности эмоционального состояния 
6.Жизненная позиция
курение
7.Вредные привычки употребление алкоголя
употребление наркотиков 
Сумма баллов:
 


Слайд 11Результаты исследования
1. образ жизни, способствующий укреплению здоровья – 20% обучающихся
2. образ

жизни, направленный на поддержание имеющегося уровня здоровья, но не способствующий его укреплению – 22%
3. образ жизни, направленный на разрушение здоровья – 58%

Слайд 12Практическая работа №4 «Оценка состояния здоровья обучающегося»
Цель: научиться оценивать функциональное состояние организма,

используя объективные и субъективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня.
Проводить самооценку состояния здоровья необходимо ежедневно, в течении 2 недель, четко фиксируя результаты.


Слайд 13Самооценка психосоциальных условий жизни и режима дня за текущий день


Слайд 15Результаты исследования
1. высокий уровень здоровья – 15%
2. средний уровень здоровья –

27%
3. низкий уровень здоровья – 58%



Слайд 16Вывод

Так как 27% обучающихся имеют средний уровень здоровья, а 58% ведут

образ жизни направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни и организацию по правилам сохраняющим и укрепляющим здоровье.

Слайд 17 Практические рекомендации.
Не переедать;
Здоровый отдых ( сон 8-10 часов, двигательная активность,

свежий воздух, эмоциональный комфорт);
Больше употреблять овощей и фруктов;
Меньше есть сладостей;
Сбалансированно питаться;
Больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности;
Избегать нервных перегрузок;
Остерегаться болезней;
Не привыкать к вредным привычкам.


Слайд 18С горки, да с ветерком!


Слайд 19Покатались, да надо отдохнуть!


Слайд 20Проснулись, да все в снегу!


Слайд 21Наш «классный» от нас не отстаёт!


Слайд 22Одной тяжело, друзья всегда помогут!


Слайд 23В здоровом теле – здоровый дух!


Слайд 24Зима прошла, а снег остался!


Слайд 25Цыплята везде: и сидят, и прыгают!


Слайд 26И родители от нас не отстают!


Слайд 27А замечаний мы не воспринимаем!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика